Вопрос ребром
Читательский отклик бывает полон неожиданностей. Так, на этой неделе читатель “НП” заявил в письме, что казахстанцы столкнулись со сговором водочников, которые подняли цену на алкогольную продукцию накануне праздников, видимо, надеясь, что после Нового года о старых ценах никто и не вспомнит. То есть коварно замахнулись на народный продукт, надеясь нагреть руки на объяснимой тяге соотечественников к празднику. Вопрос задел за живое, хотя и не является для нашей редакции базовым.
В одном из таких обращений читатель, обеспокоенный ростом цены на алкоголь в последние месяцы, предполагает, что отечественные производители крепкого спиртного ополчились против собственного народа, вошли в сговор друг с другом и реализуют “антинародную” (цитата) ценовую политику, чтобы “увеличить прибыль накануне государственных, новогодних и рождественских праздников” (цитата).
Мы далеки от мысли, что в Казахстане водка относится к предмету первой необходимости или является продуктом повышенного спроса. Но и проходить мимо обвинений в экономических спекуляциях - не в наших правилах. Поэтому нами были направлены соответствующие запросы в организации по защите прав потребителей, Комитет по антимонопольной политике, в объединение “Каз-Алко”, где мы потребовали, как говорится, разъяснений. Пока мы не получили официальных ответов из названных организаций. Надеемся, что это произойдет в течение ближайшего времени. |