ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Расправить крылья ---


Ботагоз Искакова

Эксперты отодвинули сроки, когда мировая авиация сможет восстановить свои показатели до уровня 2019 года. Еще в апреле прогнозировали, что отрасль сможет реанимироваться в 2021-2022 годах, но сейчас большинство специалистов склонны утверждать, что возврат отрасли на уровень до пандемии произойдет не раньше 2024 года.
Тяжелые времена переживают и казахстанские авиаперевозчики

По официальным данным, за январь-июнь 2020 года казахстанские авиакомпании перевезли 2,3 миллиона пассажиров. Это на 35,8 процента меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Тем не менее официальная статистика показывает, что доходы у авиапредприятий все-таки есть: за январь-июнь они смогли получить прибыль в размере 99,2 миллиарда тенге против 170,1 миллиарда тенге годом ранее.
Традиционно львиную часть дохода авиакомпании получили от пассажироперевозок - 95,1 миллиарда тенге, от грузоперевозок - 4,1 миллиарда тенге.
По словам исполнительного директора АО “Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев” Даулета Хамзина, вероятность того, что многие компании остановят свою деятельность, очень высока.
“Если в начале года мы строили планы по развитию маршрутных сетей, интермодальных перевозок и увеличению транзитных пассажирских перевозок, то во втором квартале перестроили стратегию на оптимизацию своих сетей, расходов и инфраструктуры. В третьем квартале, я боюсь, мы перейдем к стратегии выживания отрасли”, - отметил он в ходе недавнего эксперт-форума “Магистраль”, прошедшего в онлайн-режиме.
До пандемии в среднем через территорию Казахстана выполнялось около 600 транзитных рейсов в сутки. В июне их число сократилось в пять раз, до 120 рейсов в сутки.

 


Несмотря на текущее восстановление внутренних рейсов, продолжается существенное сокращение как с точки зрения количества рейсов, так и с точки зрения загрузки воздушных судов. Так, на внутреннем рынке в июле по сравнению с июнем так называемая доходная ставка на километр у авиакомпаний сократилась практически на 30 процентов.
При том что объем пассажирооборота резко упал, для грузоперевозчиков, напротив, наступили хорошие времена. В течение последних пяти лет это направление было на спаде, так как авиаперевозчики не могли в этом отношении конкурировать с автомобильными и железнодорожными перевозчиками.
С момента введения ограничений в связи с пандемией COVID-19 произошел резкий всплеск грузовых прямых чартерных рейсов, особенно с марта по май, когда существенно возросло количество как транзитных рейсов, которые с технической посадкой выполняли полет через Казахстан, так и прямых грузовых.
“Это связано с тем, что, во-первых, было остановлено пассажирское прямое сообщение, и, соответственно, эти емкости стали недоступны. Во-вторых, резко возрос спрос на так называемые гуманитарные рейсы и рейсы, на которых доставлялись медицинское оборудование и медицинские препараты, которые были нужны для обеспечения противоэпидемических мероприятий. Это все на какой-то момент позволило как аэропортам, так и авиакомпаниям иметь какой-то доход на период полного локдауна, но говорить о том, что в этих условиях можно как-то развиваться, конечно, очень сложно”, - сообщил Даулет Хамзин.
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта IATA (International Air Transport Association) и Международной ассоциации аэропортов, в апреле общий спад отрасли в 2020 году по отношению к 2019 году прогнозировали на 46 процентов. В июле они пересмотрели свои прогнозы до 55 процентов.
Если в начале второго квартала предполагалось, что восстановление отрасли до уровня 2019 года произойдет в 2021-2022 годах, то сейчас эти прогнозы сдвинулись на два года, и возврат на уровень 2019 года, который был по пандемии, произойдет не раньше 2024 года.
“Эксперты на всех уровнях говорят, что авиационные предприятия без государственной поддержки в большинстве своем не смогут пережить этот кризис. Поэтому мы рассчитываем, что будут оказаны соответствующие меры со стороны государства для того, чтобы отрасль могла восстановиться и мы могли восстановить перевозки в ближайшее время, как только карантинные меры будут сняты”, - предложил исполнительный директор.
Он отметил, что в апреле-мае правительственные меры господдержки в основном были направлены на малый и средний бизнес, в то время как аэропорты и авиакомпании в основном относятся к крупному бизнесу.
“Мер господдержки, принятых в период первой волны пандемии, недостаточно для того, чтобы выправить экономическую ситуацию. Кроме того, они были краткосрочными, и часть из них уже истекла. Например, сроки отсрочек по выплате займов в банки завершились во втором квартале этого года. Соответственно, перед нами идут обязательства уже по выплатам в третьем-четвертом кварталах, и без поддержки банковского сектора нам будет очень сложно”, - отметил Даулет Хамзин, добавив, что сейчас авиапредприятия готовят обращение в правительство с просьбой выработки комплекса мер господдержки авиационной отрасли.
По его словам, прежде всего частным компаниям, которые не связаны с фондом “Самрук-Казына” и не финансируются через этот фонд, необходимо предоставление оборотных займов, которые могли бы поддержать деятельность компаний в этот непростой период.
“Понятно, что наш главный перевозчик не просит субсидий, имея хорошее финансовое плечо в виде фонда “Самрук-Казына”, но частные аэропорты такого финансового плеча не имеют и соответственно доступа к дешевым кредитам, которые позволили бы удержать предприятия на плаву, - это одни из основных мер поддержки”, - подытожил исполнительный директор.
При этом он приводит данные, что в Америке бюджет на поддержку авиационных предприятий превысил 80 миллиардов долларов, в Европе авиаперевозчиков полностью освободили от аэронавигационных сборов и частично покрыли их расходы на аэропортовые сборы. В России аэропорты только за май и июнь 2020 года получили прямые субсидии на покрытие убытков в размере 10 миллиардов рублей.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение