ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мужское и женское ---

Ольга Шишанова
Мужчины и женщины всегда считались по отношению друг к другу существами с другой планеты, и все, что создано на сегодняшний день в искусстве, - так или иначе вращается вокруг их взаимоотношений. Но сколько бы ни говорили и ни писали по этому поводу, очевиден тот факт, что на глубинном уровне мужчины и женщины не только всегда будут по-разному реагировать на изменения во внешнем мире, воспринимать мир и бороться со стрессом, но и проявлять себя совершенно по-разному в этом самом искусстве

 

Во-первых, все социологи твердо убеждены в том, что мужчины и женщины абсолютно по-разному воспринимают произведения искусства. Женщины предпочитают абстрактную живопись, мужчины - более реалистичные портретные изображения или пейзаж. Конечно, встречаются исключения, когда мужчины, скажем, без ума от творчества экспрессионистов, но это, пожалуй, говорит о том, что на уровне подсознания такие джентльмены способны излучать в каком-то роде женскую энергию. А значит, когда дело касается билетов в театр или приобретения старинного полотна, представители обоих полов выбирают обычно что-то совсем противоположное.
Например, представителям сильного пола, по большому счету, важен антураж произведения - из чего сделана рама картины, в каком месте и за какие деньги снимали тот или иной фильм. То есть бренд изделия, которым можно было бы похвалиться. В то время как женщин впечатляет само творение, и при этом зачастую даме не важно, известен художник или нет, насколько дорого обойдется приобретение того или иного произведения, главное - ей нравится, и точка.
Искусствоведы говорят, что такой тип восприятия формируется на подсознании - мужчины все-таки охотники, им важно поймать крупного зверя, а женщина готова искать, возиться и взращивать что-то маленькое, но дорогое для нее. Более того, существует общепринятое мнение, что по природе своей мужчины - это воины, женщины же более мягкие существа. А любое проявление в искусстве требует сердечности, нежности, в общем, всего того, что характерно для женщины. Тогда как мужчинам якобы все-таки привлекательнее бой барабанов, военный клич, тяжелый ритм.
С другой стороны, сегодня можно запросто назвать мужчин, которые, несомненно, талантливы в искусстве, - это скрипачи, музыканты, актеры. Но все-таки когда произносят имена великих режиссеров, среди них нет имен женских. А все, потому, что режиссер - это диктатор. Он всегда видит нечто такое, что ему приходится выжимать из актеров, при этом, что называется, диктовать свою волю. А женщины и изнутри, и по сути своей все-таки больше актрисы, потому что тут уже вступает в игру чувственное, эмоциональное восприятие, нега, игра страстей. Однако есть много прекрасных актеров-мужчин. Ведь мужчины, как и женщины, очень разные, и сегодня, в современном мире, особенно.
Если раньше мужчинам в обязанность вменялось работать, кормить семью, то сейчас многое поменялось. И даже мужчины, которые жили сто, двести, триста лет тому назад, - все они были каждый раз разные. Но стержень присущей им природы никогда не проходил и никуда не уходил. Он все равно оставался, другой вопрос, что где-то он был ослаблен, где-то совсем слабенький - с преобладанием в большей степени женского начала. Точно так же, как у женщин, в которых порой мужского начала встречалось больше, хотя природу все равно не обманешь.
Интересное смешение этих начал происходило в кукольном театре. Достаточно вспомнить великого Сергея Образцова, в котором удачно сплелось режиссерское начало диктатора и проявление художника. Но именно эта гармония двух начал позволила создать ему шедевральные произведения, прослыв при этом одним из лучших режиссеров своего времени.
Третий момент заключается в том, что если обычно считалось, что лучшими хирургами, педагогами, портными или парикмахерами были мужчины, и эта тенденция особенно в отношении педагогов проявлялась ярко в послевоенном обществе, то, по мнению того же большинства, талант, данный Всевышним актеру или актрисе, был равноправен в своем выражении. Например, по мнению директора столичного Государственного академического русского театра драмы имени Горького Еркина Касенова, обычно ярко это проявляется в спектакле, где присутствует лидер, который “вытаскивает” игру на себе. И тут главное - харизма, образование, возможности, талант, при этом не важно, будет ли это мужчина-актер или актриса-женщина. В то время как в кино, так и в театре женщин-режиссеров можно пересчитать по пальцам не только в Казахстане, но и в России, и в дальнем зарубежье.
“Режиссер - это организатор, у него должна быть харизма, ему должны верить, он должен убедить артиста в создаваемом образе. Поэтому такие черты характера, как жесткость, строгость, твердость, в режиссере только приветствуются”, - говорит Касенов.

 

 

То же самое - в живописи. В качестве примера можно назвать Фриду Калло и Диего Ривьеру. В их отношениях сполна присутствовали любовь, страсть, соперничество, измены, творчество - все переплелось не только бурно, но даже трагически. Однако, убеждены искусствоведы, если бы не столь многообразные взаимоотношения, вряд ли кто-то из них по отдельности создал бы нечто достойное мирового искусства. И таких примеров множество - достаточно вспомнить Ахматову и Гумилева, Ахмадулину и Евтушенко, Дали и Галу.
Касаясь хореографии и балетного искусства, где, казалось, феминное и маскулинное сталкиваются непосредственно, то, обобщая, можно заметить, что все равно образ женщины в балете - это Офелия, а мужское воплощение - это Спартак. В своих крайних, трагических и прекрасных выражениях - и в графическом исполнении, и в физике, и в танцевальных движениях.
Ну а в музыке, если не брать вокальное искусство, будем честны, женщин-композиторов просто единицы. И пример исключения - неподражаемая Софья Губайдуллина, которая пишет не классическую музыку, а совершенно иные мелодии, созданные по совершенно иной концепции, что только подчеркивает это правило.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение