ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



У Казахстана одна из сильнейших в мире команд Спорт

Сергей Керженцев
Аллен Чайжунусов, исполнительный директор Федерации велоспорта Казахстана, рассуждает об уроках нынешнего “Тур де Франс”

- Аллен, можно ли назвать случай с капитаном Pro Team Astana в ходе 9-го этапа “Тур де Франс” фатальным стечением обстоятельств?

- Безусловно, от этого никто не застрахован. Велогонки - опасный вид спорта. Мы все видели, как произошел несчастный случай с Винокуровым. Два впереди идущих гонщика под неправильным углом заходят в крутой поворот, один соскальзывает и увлекает за собой второго. Уворачиваясь, гонщики “Астаны” Винокуров и Фофонов обходят их по более широкой траектории, но впереди у них - бетонное ограждение. Чтобы избежать столкновения, они начинают экстренное торможение. Но дорога в том месте оказалась мокрой. Итог хорошо известен. Как видим, сработал целый комплекс негативных факторов, которые “наложились” друг на друга: срыв впереди идущих гонщиков, высокая скорость на спуске с горы, крутой поворот, скользкое покрытие... Конечно, все случившееся для нас крайне обидно и досадно. Но следует понимать, что могло быть и хуже. Поэтому хотелось бы пожелать Саше выдержки, терпения и мужества, которых ему не занимать. По своей природе он боец, и мы все верим, что наш капитан справится с этими травмами, восстановится и успешно продолжит карьеру.
alt
- Нынешний “Тур де Франс” комментаторы называют одним из самых травматичных в истории. На том же девятом этапе, когда пострадал Винокуров, многих шокировал эпизод с автомобилем телевидения, сбившим гонщика Хуана Антонио Флеча из Team Sky. А Хуан Антонио при падении зацепил за собой Джони Хогерланда из Vacansoleil. Кроме лидера “Астаны” среди сошедших с “Тура” в этот день были Павел Брутт, Ваут Пулс, Фредерик Виллемс, Дэвид Забриске, Амец Чуррука. И это только один день турнира! Сейчас в прессе встречается мнение, что массовые завалы гонщиков в нынешнем “Туре” - результат вопиющих нарушений в организации, несоблюдения элементарных норм безопасности. Что Вы об этом думаете?

- Федерация велоспорта Казахстана не может давать таких оценок, это было бы просто некорректным с точки зрения спортивной этики. Нет, организация “Тура” находится на достойном уровне. Существуют международные правила проведения таких гонок, которые, как мы полагаем, полностью соблюдаются. Сам статус этих соревнований к этому обязывает. Крупнейшие велогонки-многодневки, такие как “Вуэльта Испания”, “Джиро д’Италия”, “Тур де Франс” - это наиболее престижные гранд-туры общемирового уровня. Тот же “Тур де Франс” имеет вековую историю и богатейшие традиции, которые мы, безусловно, уважаем.
Вопрос здесь в другом. В мировом спорте нельзя не видеть ту общую тенденцию, которая наметилась в последние годы практически на всех соревнованиях международного формата. Это их растущая коммерциализация. Гранд-туров становится все больше, все шире охват зрительской аудитории. Поэтому очень большие деньги вкладываются в “раскрутку” и освещение каждого такого мероприятия. Это серьезный глобальный бизнес, он несет все более высокие медийные затраты и, разумеется, стремится эти затраты “отбить”. Телевизионные трансляции - один из инструментов этого бизнеса. Но чем больше телекомпаний получают разрешение на трансляцию, тем больше их репортеров находятся на трассе и тем чаще будут такие казусы, как с гонщиком Team Sky.
В свою очередь, от спортсменов статус мировых гонок постоянно требует все более и более высоких результатов. Борьба на гранд-турах с каждым годом все жестче. Отсюда и такое неизбежное следствие, как рост травматизма. Такая тенденция, впрочем, относится к профессиональному спорту в целом. А велогонки - это один из наиболее травмоопасных видов спорта. Скорость движения достаточно высока, 40 - 80 километров в час, при этом у гонщика практически нет каких-либо элементов защиты тела: мы ведь максимально стремимся избавляться от любого лишнего балласта. Поэтому, увы, падения, завалы, другие несчастные случаи часто имеют весьма тяжелые последствия. К этому должен быть готов каждый спортсмен.
www.cyclingnews.com
Одна из основных стратегических задач для Pro Team Astana - это подготовка новых лидеров, “вторых Винокуровых” из молодежного состава
- Pro Team Astana - далеко не единственная команда, где завалы на нынешнем “Тур де Франс” привели к смене лидера и срочному пересмотру стратегии. Готовы ли были к этому спортсмены?

- Да, как “разминочные”, так и последующие горные этапы принесли руководству команд немало сюрпризов. Кроме Винокурова были травмы и у других наших гонщиков. Например, у Романа Кройцигера был ушиб кисти руки. У Дмитрия Фофонова после злополучного падения в завале вместе с Винокуровым - трещина кости руки. В целом нынешний “Тур де Франс” оказался очень травмоопасным - массовые завалы происходят начиная с первого этапа. Не только нам из-за постоянных падений приходилось срочно вносить коррективы в стратегию, менять состав групп. Скажем, у Альберто Контадора, который в прошлом году в составе “Астаны” выиграл “Тур де Франс” в общем зачете и победоносно завершил “Джиро д’Италия-2011", после девятого этапа отставание составляло около четырех минут. Впоследствии гонщик смог его наверстать, но такого изначально мало кто не ожидал. Так и с другими ведущими спортсменами: практически каждый этап приводил к смене состава лидеров гонки.
Мы в Pro Team Astana были готовы к разному развитию событий, в том числе и к такому драматическому. Изначально, когда команда планировала свое участие в “Тур де Франс”, была выработана спортивная стратегия, в которую заложено несколько основных сценариев. Отмечу, что в команде очень сильный тренерский менеджмент, за него отвечает известный профессионал мирового велоспорта итальянец Джузеппе Мартинелли. Также есть “мозговой центр” - группа спортивных директоров, которые совместно разрабатывают стратегию на каждую гонку. В данном случае с Винокуровым основной задачей состава Pro Team Astana было попытаться подняться на подиум в генеральной классификации. В общекомандном зачете стояла задача победить. Также стояла цель выиграть на некоторых отдельных этапах “Тура”. Но поскольку на 9-м этапе произошло трагическое падение Александра Винокурова, нам пришлось менять командную стратегию. В частности, была поставлена задача попробовать выиграть в отдельных этапах.
- Какие стратегические планы у команды сегодня, учитывая временное выбывание вашего капитана?
- После завершения нынешнего “Тур де Франс” мы сообщим о приглашении новых сильнейших спортсменов мирового велоспорта, сейчас по этому поводу уже ведутся активные переговоры. Стратегическая концепция команды остается прежней: мы намерены быть сильнейшими. Уже не один год Pro Team Astana является одной из сильнейших в мире команд велогонщикив. Напомню, что в течение 2010-2011-х годов, до нынешнего “Тур де Франс”, Pro Team Astana сохраняла титул абсолютного лидера. Следует отметить победу команды на престижной гонке “Джиро д’Италия-2011", где впервые в своей истории “Астана” заняла общекомандное первое место.
Одна из основных стратегических задач для Pro Team Astana - это подготовка новых лидеров, “вторых Винокуровых” из молодежного состава. За последний год состав команды значительно обновился, и должен сказать, что такие люди есть. Новое поколение не отстает от ведущих спортсменов, у нас растут новые сильные лидеры в многодневных гонках. В частности, я имею в виду Романа Кройцигера, который был признан лучшим молодым гонщиком по итогам “Джиро д’Италия”. Ему 24 года, и у него колоссальный потенциал. Скажу больше, Роман имеет все шансы через несколько лет стать новым Винокуровым или Контадором. И он не один такой в команде. Отрадно для нас и то, что сезон 2011 года показал: Pro Team Astana очень сбалансированная команда. В экстремальных ситуациях, которые имели место на “Тур де Франс”, она продемонстрировала способность быстро концентрироваться и побеждать. В тренерском руководстве есть четкое понимание, в кого здесь необходимо вкладывать и кто будет олицетворять “Астану” через год, через три, пять лет. Со своей стороны наша федерация приложит все усилия для того, чтобы поддержать спортсменов. Мы будем развивать бренд команды “Астана”, которая является на сегодня одним из наиболее успешных государственных проектов Казахстана в Европе. Наши велогонщики олицетворяют здесь сильный современный Казахстан, и мы сделаем все для того, чтобы работа команды вызывала у соотечественников только чувство гордости.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение