4 апреля 2003
№ 13 (253)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Исследования 

Лед тронулся

Талгат Калиев

Власть и пресса - одни из самых непримиримых оппонентов на нынешнем политическом поле - приступили к обсуждению взаимных претензий. В понедельник в Астане состоялось первое заседание Общественного совета по СМИ при главе государства. Участие в нем принял Нурсултан Назарбаев, являющийся инициатором его создания Dалее

 

Кому на Руси медь дорога?

Талгат Калиев

Усилившиеся в последнее время интеграционные процессы неизбежно влекут за собой передел собственности межгосударственного характера. По крайней мере, первые звонки (больше смахивающие на залпы информационной войны) борьбы за сферы экономического влияния уже звучат Dалее

 

Есть ли Казахстан на карте мира?
Чиновникам интереснее ездить в Мадрид, чем в Москву

Анастасия Литвинова

В Москве прошла крупнейшая выставка для предприятий и организаций мирового туристического рынка “МITT 2003. Путешествия и туризм” Dалее

 

Актобе - Атырау. Далее - Китай

Талгат Калиев

Впервые за 11 лет независимости Казахстана актюбинская нефть получила выход на мировые рынки. Если все эти годы объемы добычи и продажи зависели от воли российского соседа, то теперь из портов Черного моря она направится в любую точку земного шара Dалее

 

Возрождение Шелкового пути

Талгат Калиев

Казахстанская железнодорожная компания предоставит европейцам уникальную возможность проехать по легендарному восточному маршруту

Презентация пути
Состоялась она в начале февраля в Берлине, где стартовала крупнейшая международная выставка-ярмарка по туризму. В числе немногих железнодорожных компаний мира (на выставке их было всего четыре) были и представители казахстанского ОАО “Пассажирские перевозки”, презентовавшие новый туристический маршрут с романтическим названием “Жемчужина Шелкового пути”.
Турпоезд будет отправляться с вокзала города Алматы, откуда проследует в Узбекистан и Кыргызстан. В течение десятидневного путешествия пассажиры смогут лицезреть самые прекрасные уголки Востока, познакомиться с традициями местных жителей, экзотической для них кухней, узнать многое другое, что может предложить столь неторопливое путешествие.
История этого проекта достаточно интересна. Дело в том, что туристические поезда сегодня становятся одной из наиболее перспективных форм путешествия. Набившие оскомину авиаперелеты, отсутствие “белых пятен” на карте мест паломничества туристов - все это значительно проигрывает перед неизведанным доселе путешествием по железной дороге.
Инициатором проекта выступила известная немецкая фирма “Lernide”, заинтересовавшаяся потенциалом центральноазиатской географии. Тому предшествовал инициированный ОАО “Пассажирские перевозки” специальный презентационный тур по наиболее привлекательным уголкам республики. В этот турпоезд были приглашены представители ведущих мировых турфирм, в числе которых и оказались будущие немецкие партнеры.
По словам участвовавшего в выставке вице-президента ОАО “Пассажирские перевозки” Александра Шермана, казахстанский проект вызвал необычайно живой интерес европейцев, что позволяет говорить о наличии серьезных перспектив для развития железнодорожного туризма в Казахстане.

Казахстанский поезд
Поезд будет комплектоваться силами ОАО “Пассажирские перевозки”. В его составе предусмотрены три вагона-ресторана, дизайн которых будет выдержан в духе национальных традиций. При этом предполагается, что кухня будет соответствовать стране пребывания. К примеру, по территории Казахстана на стол будет подаваться бешбармак и баурсаки, в Узбекистане - плов и лагман и так далее. Хотя в конечном итоге меню будет полностью отвечать пожеланиям заказчиков. Может статься и так, что для европейских туристов наши экзотические блюда окажутся вовсе не по вкусу.
Причем заказчиками европейцы являются в полной мере. Суть проекта заключается как раз-таки в том, что фирма “Lernide” полностью оплачивает ОАО “Пассажирские перевозки” все расходы по перевозкам. А значит, маршрут будет полностью окупаемым. Все организационные вопросы решают немецкие партнеры, дело казахстанских железнодорожников - обеспечить перемещение состава.
Вопросы с соседними республиками, в принципе, были решены достаточно просто. Между государствами СНГ подписаны соответствующие договоренности, позволяющие без проблем запускать подобные проекты. Тем более что соседние государства тоже заинтересованы в притоке туристов.
Сложнее вопросы с Китаем. Европейцы в идеале желали бы проезжать по всему Шелковому пути, то есть до Пекина и далее. Между тем именно с Пекином договариваться нужно на исключительно межправительственном уровне. Хотя наверняка и этот вопрос решится положительно.
Разумеется, все эти проекты имеют и глубокое политическое и экономическое значение. Более того, все это способно всерьез отразиться на инвестиционной привлекательности нашей республики. Ну а в политическом аспекте главный плюс - вклад в улучшение имиджа нашего молодого государства на политической арене.

Астана
Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп