4 апреля 2003
№ 13 (253)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мир
     Мнения
     Спорт
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту
    Исследования 

Актобе - Атырау. Далее - Китай

Талгат Калиев

Впервые за 11 лет независимости Казахстана актюбинская нефть получила выход на мировые рынки. Если все эти годы объемы добычи и продажи зависели от воли российского соседа, то теперь из портов Черного моря она направится в любую точку земного шара

Запуск долгожданного нефтепровода “Кенкияк - Атырау” состоялся в минувшую пятницу. Значимость события для страны призвано было подчеркнуть присутствие на церемонии открытия нового нефтяного коридора премьер-министра Имангали Тасмагамбетова.
Заказчиком нового нефтетранспортного проекта стоимостью в сто миллионов долларов выступило казахстанско-китайское совместное предприятие ЗАО “Северо-западная трубопроводная компания “МунайТас”. Пятьдесят один процент акций СП принадлежит ЗАО “НК “КазМунайГаз”, а сорок девять - Китайской национальной нефтяной компании CNPC - владельцу “Актобемунайгаза”.
Генподрядчиком выбрана российская фирма ОАО “СтройТрансГаз”, с казахстанской стороны основным субподрядчиком стало ЗАО “КазТрансСервис”. Таким образом, казахстанцами было выполнено более 53 процентов объема работ.
Четыреста сорок восемь километров трубы диаметром в 24 дюйма было проложено менее чем за год. 841 метр маршрута лег на почти двадцатиметровой глубине под дном реки Урал. При этом, по словам российских строителей, на скорости прокладки трубопровода отразилось и применение новых, передовых методов работы, в частности, таких, как горизонтальное бурение. При этом средняя скорость работ составляла примерно 7-8 километров в день.
Первоначальная мощность нового нефтепровода составит 6 миллионов тонн нефти в год, однако в последующем объемы прокачки должны возрасти до двенадцати миллионов тонн. Нефть актюбинского бассейна по этому маршруту из Атырау по системе трубопроводов может пойти или на Самару и далее - в Европу, или же, что более вероятно, по системе КТК на Новороссийск.
Вместе с тем, по словам Имангали Тасмагамбетова, данный проект может стать началом нефтяной магистрали и в обратном направлении - “Западный Казахстан - Китай” - протяженностью порядка 1300 километров. По нему, напротив, западно-казахстанская нефть, в том числе и с будущих шельфовых месторождений, может прокачиваться в Китай, который уже сегодня готов закупать больше нефти, чем производит весь Казахстан. Правда, CNPC в таком случае придется самой договариваться с потенциальными поставщиками нефти, среди которых в основном американские и европейские нефтяные компании. Премьер также сообщил, что не исключает возможности продажи остатка госпакета АО “Актобемунайгаз”. И если CNPC станет единственным владельцем актюбинской нефтяной компании, то вопрос строительства магистрального трубопровода в Поднебесную империю обретет для них особенную актуальность.

Астана - Атырау - Астана
Вернуться назадОбсудить в форуме
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп