|
Айгерим Бейсенбаева
Творческий путь Меруерт Мусрали избрала в раннем детстве. В пять лет девочка начала проявлять способности к пению и примерно тогда же, как водится, утвердилась в мысли, что хочет стать известной певицей. Родители были категорически против, они не желали дочери беспокойной судьбы артистки.
Недавно Меруерт выпустила свой дебютный клип на песню “Наедине”, написанную на стихи поэтессы Карины Сарсеновой. Переход от возвышенных сфер академического пения в отечественный шоу-бизнес, по словам нашей героини, был на редкость плавным и гармоничным
Меруерт окончила гимназию с языковым уклоном, но от утвержденного родителями пути на факультет иностранных языков отказалась. “Я хочу петь”, - безапелляционно заявила она отцу и отправилась в эстрадно-цирковой колледж Алматы.
После были шесть лет учебы в Казахской национальной академии искусств имени Т. Жургенова, по окончании которых Меруерт осталась в стенах alma mater уже в качестве преподавателя. Кроме того, наша героиня успевает вести классы в Алматинском музыкальном колледже имени Чайковского.
- Меруерт, родители смирились с Вашим выбором?
- Да, отец изменил свое мнение после моих первых побед.
На втором курсе колледжа я поехала на международный конкурс “Шабыт” в Астану. Моя наставница, можно сказать, моя вторая мама, Люция Тулешева зажгла во мне уверенность и отправила на исполнительский конкурс. Съездила я не зря - мне присудили тогда Гран-при. Именно после победы на конкурсе я убедилась в правильности своего выбора, начала больше работать над собой.
Потом были другие республиканские и международные конкурсы, на которых мне удавалось выступить с успехом.
В представлении моих родителей певческая карьера не выглядела многообещающей в финансовом плане. Возможно, в чем-то они были правы. Однако мечта стать певицей обычно родом из детства, а дети ведь не думают о деньгах. Жизнь лишает многих иллюзий, приходится тяжело работать и выясняется, что никто не приходит в этот мир с идеальными голосовыми данными. Все это тяжелый труд.
Как профессиональная артистка я сформировалась во время работы в музыкальном театре “Аксарай” Болата Атабаева. Хормейстером у него тогда был Галымжан Берекешев, с которым мы работаем по сей день.
Когда я переступила порог этого мюзикл-театра, я поняла, что попала в настоящую профессиональную среду. Мои наставники заражали каким-то особым творческим настроением. Особенно маэстро Берекешев, которому неизменно удавалось передать свои эмоции нам, артистам. Он всегда добивается правильного, достойного исполнения. Характер, чувства песни - все им продиктовано. В этом я вижу уникальность его подхода.
Недавно Галымжан-ага стал деканом Казахской национальной консерватории имени Курмангазы. Что тут скажешь, таких профессионалов в Казахстане мало.
- Недавно в ротации появился Ваш дебютный клип на песню “Наедине”. Вы довольны своим первым роликом?
- Разумеется. Карина Сарсенова стала моим продюсером, и мы работаем вместе уже полгода. Я ее первый музыкальный проект. Думаю, мне повезло, что за меня так серьезно взялись.
- Пришлось меняться под воздействием продюсера? Были ли какие-то строгие условия в контракте?
- Карина Сарсенова творческий человек, поэтесса, потому мы сразу нашли общий язык. Она понимает, что творческую личность нельзя ломать.
Скоро мы подпишем контракт на четыре года. И знаете, не такой уж он и страшный, как обычно привыкли представлять артисты. Недавно я вышла замуж, и, конечно, планирую завести первенца. Обычно исполнители задумываются, не нарушает ли это чьих-то планов. Карина же мне сказала: “Работа - работой, а рождение ребенка - это сама жизнь. Надо жить”.
Условия нашего контракта в основном касаются творчества. Я в первую очередь хотела, чтобы мой репертуар включал песни на казахском языке. Я патриотка.
- То есть Вам пока довольно уютно в отечественном шоу-бизнесе?
- Да, жаловаться не приходится. Пока я занята чистым творчеством, лишенным “желтого” оттенка. Наверное, я еще не так известна, чтобы газеты смаковали сплетни о моей личной жизни.
Мы сейчас записываем мой дебютный альбом на стихи Карины Сарсеновой. Он будет достаточно разноплановый, в различных жанрах.
Стихотворения Карины - это произведения ранимой души, в них много глубинной философии, и, надо признать, популярные хиты для масс из этих стихов никогда не получатся. Но такую цель никто и не ставил. Эти песни не для каждого слушателя. Когда я читала материал для песен, я старалась пропускать все через себя, и я вникла, прочувствовала. Но вот неизвестно, захочет ли каждый “услышать” эту философию, у нас ведь принято подавать музыку упрощенно, по слогам.
Я думаю, песня “Наедине” - не для молодежи, она для слушателей от 30 и выше. Профессиональные певцы также могут оценить ее по достоинству.
- Ваш стиль - проникновенное глубокое исполнение песен. Есть ли личность, которой Вы подражаете?
- Я много слушаю Лару Фабиан и Селин Дион. Мне нравятся исполнительницы такого плана. У них я перенимаю манеру душевного исполнения песен, им я хочу подражать. Для этих певиц демонстрация голоса - не главное. Многие исполнители могут взять три октавы, но вот донести до слушателя чувства, всю боль или всю радость - вот это серьезная задача.
- Что еще слушаете для удовольствия, для отдыха?
- Очень люблю казахские народные песни. Иногда классическую музыку и джазовые композиции. Последнее - то, что полегче, без долгих импровизаций.
- Как Вы относитесь к фонограмме?
- Не везде у нас технические возможности позволяют спеть вживую. В остальном же я только за живое исполнение.
- Вы охотно затягиваете песню, когда Вас просят спеть в неформальной обстановке? Или стараетесь не растрачивать силы, как многие эстрадные исполнители?
- Все зависит от настроения. Если есть настрой, песня так и рвется. Если же нет, то меня трудно уговорить.
По гороскопу я Овен, это предполагает какое-то упрямство, с которым невозможно бороться.
- Сейчас многие артисты делают из своего громкого имени бренд. Зарубежные певцы презентуют все, начиная от парфюма и заканчивая автомобилями. Наши исполнители, добившись известности, к примеру, могут выпустить собственную линию одежды. Какой продукт Вы выпустили бы под именем “Меруерт Мусрали”?
- В будущем, когда я стану известной, и у меня появятся возможности, я бы хотела использовать это для благотворительных целей. Наверное, это цель любого артиста.
А насчет посторонней деятельности, я уже упоминала, что являюсь настоящей патриоткой. И в будущем я бы, наверное, представила какой-нибудь продукт, популяризирующий нашу казахскую культуру в мире. Вот Вы мне и подскажите, что это могло бы быть?
В представлении моих родителей певческая карьера не выглядела многообещающей в финансовом плане. Возможно, в чем-то они были правы. Однако мечта стать певицей обычно родом из детства, а дети ведь не думают о деньгах. Жизнь лишает многих иллюзий, приходится тяжело работать и выясняется, что никто не приходит в этот мир с идеальными голосовыми данными. Все это тяжелый труд |