ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“АСТАНА” УДАРИЛА ПО БЕЗДОРОЖЬЮ Горячие новости / Спорт

Серик Ибраев
В минувшую субботу состоялся заключительный, 13-й, этап самой опасной автогонки в мире - ралли-рейд “Дакар-2014”. Команда “Астана” (Astana Motorsports, таково официальное название команды) достойно завершила этот сложнейший двухнедельный марафон. Три из четырех экипажей добрались до финишной черты, которая была отмерена в чилийском Вальпараисо. Нашим ребятам удалось пройти через пески, камни, барханы, речки Аргентины, Боливии, Чили.
Два экипажа “Астаны” финишировали на “Дакаре” в первой двадцатке лидеров. Наивысшее место, 14-е, занял грузовой экипаж в составе пилота - бронзового призера “Дакара-2012” Артура Ардавичуса, штурмана Алексея Никижева и механика Радима Капланека. И это несмотря на падение машины, после которого казахстанцам грозил сход.
- Мы рады и довольны. Те задачи, которые перед нами были поставлены, выполнены, - комментирует представитель Президентского профессионального спортивного клуба “Астана” Артур Ардавичус. - “Дакар” пройден, он взят нами в очередной раз. Три экипажа, представляющие нашу страну, достойно финишировали, отработав на все 100 процентов

Быть может, со стороны ралли-рейд “Дакар” кажется эдаким приключением, в котором спортсмены на автомобилях, мотоциклах и грузовиках соревнуются между собой за право въехать на подиум и получить благодаря этому определенные дивиденды. Однако “Дакар” - это нечто другое. В первую очередь, это вызов человека природе. И борьба идет на смерть.
Наверное, это хорошо смогут объяснить спортсмены нашего легкового (четвертого) экипажа в составе Бауыржана Исабаева и Габдуллы Ашимова. Ребята выбыли из борьбы на втором этапе “Дакара-2014”. Это случилось в ситуации, от которой вообще ожидать чего-то опасного, казалось, нет смысла.
На 310-м километре на автомобиле казахстанцев пробило колесо. Казалось, обычное дело. Заменив его, гонщики положили колесо в кузов, поскольку по правилам “Дакара” покрышку нельзя было оставлять в поле - скорее всего, из экологических соображений. Дул жаркий ветер, и колесо загорелось. Огонь перешел на машину. Экипаж был эвакуирован, спортсмены физически не пострадали, но “Дакар” для них закончился.
Как рассказывал в одном из интервью “НП” экс-механик “Астаны” Нурлан Турлыбаев, спуск с барханов - это тоже огромное испытание. Грузовики едут вниз на высокой скорости, и сдержаться от криков просто невозможно - одно неверное движение, и можно попрощаться с жизнью. Во время спуска экипаж орет от страха во всю мощь своих голосовых связок.
Казахстанский автоспорт на “Дакаре” начал выступление совсем недавно - в 2011 году. Напомним, что дебют “Астаны” на грузовике КамАЗ на “Дакаре-2011” стал сенсацией - казахстанская команда заняла 8-е место в общем зачете. А на следующий год в “Дакаре-2012” экипаж Артура Ардавичуса прогремел на весь мир, заняв в общем зачете самого престижного класса - грузовиков - третье место.
alt

Наивысшее место среди казахстанцев, 14-е, занял грузовой экипаж в составе механика Радима Капланека, штурмана Алексея Никижева и пилота - бронзового призера “Дакара-2012” Артура Ардавичуса

В тот год короли “грузового” “Дакара” - российские экипажи - остались без подиума. А казахстанцы на КамАЗе финишировали в тройке лучших. В результате в прошлом году предоставленный нам в аренду КамАЗ оказался хуже, чем у автомобилей российских команд. Ардавичусу и его экипажу не удалось добраться до финиша. “Дакар-2014” “астанинцы” преодолевали уже на чешском грузовике Tatra.
На 7-м этапе нынешнего ралли-марафона грузовик Ардавичуса вылетел с дороги и упал.
- Сегодня был очень длинный, скоростной и закрученный спецучасток, - комментировал Ардавичус. - Высота - 4 тысячи метров, не хватает кислорода не только экипажу, но и автомобилю. Приходилось и от себя, и от машины требовать максимальной отдачи. - Нашей задачей было - выдержать. На большой скорости в острых поворотах с нами произошел неприятный инцидент - машина вылетела с трека, и вернуть ее в траекторию уже было невозможно, так как автомобиль шел на предельной скорости. На месте мы устранили повреждения, которые автомобиль получил в результате падения, чтобы можно было самостоятельно финишировать без привлечения портала, так как, если бы нас забрала “техничка”, то это был бы сход. Спать сегодня не придется - совместно с командой механиков мы продолжим восстановление своего автомобиля.
После того как машина была отремонтирована, Ардавичус признался, что теперь вести грузовик можно только “в режиме сохранения”, в ином случае экипаж сильно рискует не добраться до финиша.
И все-таки наши ребята выполнили задачу, не выбыв из строя, и еще умудрились закончить гонку на достойных позициях. Так, легковой экипаж в составе пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Владимира Демьяненко в итоговом общем зачете занял 17-е место. Второй легковой экипаж в составе пилота Дениса Березовского и Игната Фалькова расположился на 37-м месте “Дакара-2014”. Отметим, что оба наших легковых экипажа попали в пятерки в своих классах. Березовский занял четвертое место в классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных моделей), Рахимбаев оказался на пятой позиции в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили).
- Мы хорошо себя заявили на “Дакаре, и многие лидеры гонки знают команду “Астана”, знают наш флаг и с уважением к нам относятся, - говорит Рахимбаев. - Хочу поблагодарить всех наших болельщиков и весь Казахстан за огромную поддержку, которая, в том числе, способствовала такому результату.
- За три “Дакара”, пройденных на джипах, это самое высокое место - мы четвертые в классе и 37-е в абсолюте, - добавляет Березовский. - Это большая победа для нас, и мы очень этому рады.
Стоит сказать, что в классе легковых автомобилей стартовали на “Дакаре” 154 экипажа, до финиша доехали 62. Среди грузовиков начали гонку 75 команд, добрались до Вальпараисо 50. На старт “Дакара-2014” вышли 196 мотоциклистов, закончили марафон только 78. На “Дакаре”, как на “Дакаре”.
Что касается главных триумфаторов самого престижного ралли-рейда, то в категории “грузовые автомобили” в 12-й раз победителем стала российская команда “КамАЗ-мастер” во главе с Андреем Каргиновым. Причем по общему времени Каргинов уступал голландцу Герарду де Рою, выступавшему на Iveco. Однако на финальном этапе экипаж Каргинова оказывал помощь перевернувшемуся Mini китайца Чжоу Ена. Разбираясь с китайским автомобилем, россияне, разумеется, потеряли время, и на финише выяснилось, что в генеральной классификации отстали от Де Роя на девять с лишним минут.
alt
Победителем голландец пробыл недолго. На “Дакаре” существует такая практика: если спортсмен доказывает, что был вынужден остановиться ради помощи другому участнику ралли, то ему возвращают время. И в итоговой классификации на верхней строчке после соответствующего пересчета очутился все-таки не Герард де Рой, а Андрей Каргинов.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение