ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Немецкий берег нужен туркам Мир

Ботагоз Сейдахметова
В конце прошлой недели немецкий канцлер Ангела Меркель выступила на собрании молодежной организации Христианско-демократического союза (ХДС) в Потсдаме с речью, в которой заявила о провале мультикультурного общества в Германии. Политику уровня Ангелы Меркель признаваться в том, что в либеральном европейском обществе не прижились “чуждые” культуры (имеются в виду иммигранты из Турции и Ближнего Востока), довольно опасно. Могут обвинить в праворадикальных настроениях.
А в немецком обществе, которое больше полувека живет с чувством вины за последствия политики нацизма, подобные обвинения звучат как приговор. Так что нужно иметь определенную долю смелости для таких заявлений.
Благо, канцлер Германии к воинствующим правым радикалам Европы никакого отношения не имеет. Проблема с иммигрантами от этого не становится менее значимой для немцев

Все, к чему призывает Ангела Меркель, было уже не раз и не сегодня сказано другими европейскими политиками, большинство которых являются представителями или лидерами праворадикальных партий. В частности, немецкий канцлер совершенно справедливо, на мой взгляд, считает, что иммигранты должны владеть немецким языком, соблюдать законы страны и как можно активнее интегрироваться в немецкое общество. Кроме того, опять же справедливо, она считает, что сегодняшняя иммиграция должна носить новый характер, когда в страну приезжают квалифицированные специалисты.
На самом деле ситуация с нехваткой квалифицированной рабочей силы создает уже традиционную проблему для стран Западной Европы и Японии. Население этих стран благодаря хорошему медицинскому обслуживанию, высокому уровню жизни стремительно стареет, так что количество пенсионеров значительно превышает количество потенциальных налогоплательщиков. Отсюда и недовольство населения увеличением пенсионного возраста и в целом пенсионной системой.
Собственно, реформы пенсионной системы и медицинского страхования чаще всего стоят на повестке дня у политических партий во время избирательных гонок. Одновременно во время любой политической кампании в западноевропейской стране поднимаются проблемы, которые создают иммигранты из третьих стран. Лидеры правых партий настаивают на том, что иммигранты-мусульмане недостаточно интегрированы в европейское христианское общество.
В этом смысле немецкий канцлер поддержала президента ФРГ Кристиана Вульфа, который заявил, что ислам стал частью Германии так же, как христианство и иудаизм. Но поддержка оказалась несколько ироничной: “Ислам является частью Германии - это очевидно, и не только в случае с футболистом Месутом Озилом”. Турок по происхождению, Месут Озил считается одним из ключевых игроков национальной сборной Германии по футболу.
До выступления Ангелы Меркель премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер говорил о том, что “мультикультурализм мертв”, и требовал ограничить иммиграцию в Германию выходцев из Турции и стран Ближнего Востока: “Очевидно, что иммигрантам из стран с отличной от нашей культурой, таких как Турция и арабские страны, здесь приходится труднее, чем другим... Поэтому мне непонятно, зачем способствовать массовой иммиграции из стран с чуждой культурой”.
Еще раньше, в августе и сентябре этого года, в Германии возник громкий скандал в связи с публикацией книги под названием “Германия - самоликвидация”. Автором книги является бывший член правления Бундесбанка, член Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Тило Саррацин. В частности, автор говорит о том, что рост числа иммигрантов, которые не воспринимают немецкую культуру и не стремятся интегрироваться в немецкое общество, ведет к упадку Германии.
Впрочем, по всему видно, что тема иммигрантов с “чуждой культурой” волнует многих политиков в Германии. Так что выступление канцлера стало своего рода финальной (а может, и стартовой) точкой в сложной теме иммиграции из Турции и стран Ближнего Востока представителей и чуждой культуры, и чуждой веры, и чуждой ментальности.
Тем временем сами немцы на государственном уровне создали практически все условия для того, чтобы иммигранты из этих стран могли как можно легче интегрироваться в общество. При желании любой иммигрант может изучать немецкий язык на бесплатных курсах. Более того, нет запрета говорить на своем родном языке, чтить свои традиции, ходить в мечеть, если ты мусульманин. Проще говоря, сохранять этническую самоидентификацию во всех ее красках.
Проблема же в том, что активные и чуждые по менталитету турки, арабы, а также русскоязычные выходцы из бывшего Советского Союза давно вызывают недовольство у законопослушных немцев. Часто иммигрантов обвиняют в росте насилия в городах, криминальных действиях. И, кстати, такое обвинение не всегда верно.
alt

Ангела Меркель не первый западноевропейский лидер, который открыто поднял на обсуждение проблему иммиграции из третьх стран...

Как мигранты
в Германию пришли

Напомню, что в Германии проживает значительная турецкая диаспора. Около трех миллионов человек. Читай: это три миллиона мусульман. Кроме того, на эту страну приходится и некоторая доля иммигрантов арабского происхождения. Это еще около миллиона мусульман. Но именно турки больше всего раздражают простых немцев и являются объектом для создания всяческих национальных программ по мигрантам.
История турецкой миграции в Германию началась еще в 50-е годы прошлого века, когда разрушенная войной страна приглашала рабочих со всего мира для восстановления инфраструктуры. Сами немцы любят вспоминать, что именно турки первыми откликнулись на их призыв помочь Германии. Кстати, именно с этого момента германо-турецких отношений и ведет свой отчет история с попыткой Турции стать полноправным членом Европейского союза.
Между тем 50-е и 60-е годы xx века прошли. Часть тех первых турецких “гастарбайтеров” давно осела в Германии и даже успела перевезти родных из Турции.
Новые поколения немецких турок родились и выросли в Германии. При этом турки не потеряли не только собственное лицо, язык, религию, но и сохранили прочные родственные отношения в Турции. Так что поток турецкой иммиграции не иссякает.
Более того, немецкие турки создали собственную культуру в Германии, турецкая кухня давно конкурирует с итальянской и китайской по уровню популярности и дешевизне. Кроме того, уже снят не один художественный фильм на тему немецких турок.
Короче, турки прочно вошли в картину современной Германии, так что правительству остается создать условия как для полной адаптации турок в стране, так и для того, чтобы немецкое население научилось принимать другую, “чуждую” культуру.
На самом деле в Германии существуют немецко-турецкие школы, есть преподаватели турки. Ангела Меркель даже считает, что число таких школ возможно увеличить. При этом она уверена, что дети турецких семей обязаны также изучать и немецкий язык. Германия стремится не к ассимиляции, а к интеграции живущих в Германии турок, часто подчеркивает она.

О турецких шансах
в ЕС

Напомню еще раз, что Турция вот уже 50 лет стучится в двери Европейского союза. И в следующем году исполнится пятьдесят лет с тех пор, как между Турцией и Германией был подписан договор об иммиграции турецких “гастарбайтеров”. Казалось бы, именно Берлин мог бы стать главным спонсором в переговорах Анкары с Брюсселем по вопросу членства в ЕС. Однако пятьдесят лет переговоров - это слишком большой срок. Европа за это время успела пережить несколько расширений. В состав союза даже успели войти Болгария и Румыния, которые по многим показателям сильно уступают Турции.
Наша газета этой теме посвятила уже немало статей. Напомню лишь один момент: по мнению бывшего французского президента Жискара д’Эстена, для Европы опасно принимать в ЕС страну с мусульманским населением в 80 миллионов человек.
Между тем канцлер ФРГ Ангела Меркель уже не раз встречалась с премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом и в Германии, и в Турции. Вот и на прошлой неделе стороны встретились в Берлине и приняли решение совместными усилиями повышать уровень интеграции турецкой общины в немецкое общество.
Но отношения двух лидеров не всегда отличались таким взаимопониманием.
Ангела Меркель, как и другие лидеры ЕС, обещает, что переговоры о вступлении Турции в ЕС будут продолжены. Но при этом добавляет, что главным препятствием для членства Турции в Евросоюзе является ситуация с Кипром, а также тот факт, что турецкое руководство отказывается поддержать международные усилия по урегулированию иранской ядерной программы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение