ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Главный шелковый путь Мир


Ботагоз Искакова

Учитывая выгодное географическое положение, Казахстан давно позиционирует себя в качестве транзитного хаба между Европой и Китаем. Большая часть контейнерных грузов проходит именно через нашу страну. Но китайская сторона жалуется на заторы на пограничных переходах Алтынколь и Достык, и в июле запустили новый альтернативный маршрут через Кыргызстан в обход нашей страны, что заставляет отечественных перевозчиков в условиях конкуренции улучшать сервис и скорость прохождения грузов

Грузооборот между Китаем и Европой всегда был лакомым кусочком для нашей страны. Как результат за последние десять лет наша республика в транспорт и логистику инвестировала около 30 миллиардов долларов США, и эти цифры с каждым годом растут.
По словам директора Международного координационного центра контейнерных блок-поездов Китай - Европа Ассоциации транспорта и коммуникаций КНР У Цзинюя, принявшего участие в онлайн-форуме “Магистраль”, сегодня в направлении Европы кроме казахстанского Достык - Алтынколь есть еще четыре сухопутных маршрута, в том числе монгольский, два российских погранперехода и комбинированный (железнодорожно-автомобильный), запущенный недавно через Кыргызстан в Узбекистан.
По информации и.о. директора департамента развития транзита и транспортной логистики Министерства индустрии и инфраструктурного развития Зейноллы Ахметжанова, во-первых, на маршруте из Китая через Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан есть необходимость двух перегрузов - сначала грузы в Кыргызстане отгружают с железнодорожных вагонов в автомобильный транспорт, а в Узбекистане товар снова перегружают в железнодорожный транспорт. Все это влияет на ценообразование и на скорость доставки.

 


Во-вторых, увеличивается количество транзитных государств. Вместо прохождения только через территорию Казахстана необходимо будет проходить через Кыргызскую Республику, Узбекистан, Туркменистан.
И, в-третьих, маршрут скорее всего не будет работать в зимнее время в связи со сложным рельефом Кашгара в Кыргызской Республике.
По информации китайского эксперта, транзит через Казахстан занимает 50 процентов от общего транзитного контейнеропотока. За полугодие через Достык - Алтынколь через два казахстанских погранперехода перевезли свыше 1670 контейнерных поездов в направлении Центральной Азии и Европы, а обратно провели 830 контейнерных поездов. В итоге суммарно объем контейнерных потоков составил 2520 контейнерных поездов.
По мнению У Цзинюя, для увеличения транзитных потоков через территорию Казахстана необходимо усилить работу по увеличению пропускной способности погранпереходов Алтынколь и Достык и решить вопрос с нехваткой подвижного состава. “Я так говорю, потому что за последние месяцы есть большие заторы”, - отметил он.
На днях вопросы транспортировки грузов из Китая в Европу и обратно рассмотрели на совещании с участием Министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова. По его информации, значительное увеличение погрузки грузов наших экспортеров начиная с мая привело к большому скоплению груженых составов на приграничных участках. Временно отставлены от движения 3,5 тысячи вагонов с грузами.
Китайский эксперт добавил, что когда на погранпереходах наблюдается скопление, владельцы грузов прибегают к комбинированной схеме перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом, через Кыргызстан в направлении Узбекистана в Центральной Азии. Он подчеркнул, что эту схему комбинированных перевозок нельзя относить к угрозе оттока транзитных потоков через Казахстан.
Существенная угроза оттока транзитных грузов может возникнуть, если решат вопрос строительства железнодорожной ветки из Китая в Кыргызстан и Узбекистан. Этот вопрос обсуждают на протяжении более 20 лет, и в последнее время он все чаще выходит на повестку дня.
Так, буквально в конце июля между тремя главами госорганов вышеуказанных стран, курирующих транспортную сферу, проходила онлайн-конференция по этому вопросу. Пока стороны обсуждают, какой должна быть ширина колеи (в КНР она равна 1435 миллиметров, а в Узбекистане и Кыргызстане - 1520), какой из трех вариантов маршрута выбрать и условия размещения транспортно-логистического узла на Тянь-Шане.
Тем временем казахстанские специалисты утверждают, что каждый год принимают меры для увеличения скорости прохождения грузов и снижения издержек.
По словам генерального директора АО KTZ Express Дмитрия Абдуллаева, в направлении Китая и Европы компания взаимодействует с объединенной транспортно-логистической компанией “Эра”, равные доли которой у Казахстана, России и Беларуси. По этому маршруту скорость доставки за последние три года сократилась вдвое.
“Поскольку парка контейнеров не хватает, мы очень активно развиваем это направление из России в Казахстан на наших погранпереходах, снижаем тарифные условия со структурами КТЖ для того, чтобы привлечь вагоны, чтобы увеличить грузопотоки”, - пояснил он. По его словам, сегодня действуют 153 тарифных решения.
“Недавно была достигнута большая победа - таможенные органы отменили таможенные досмотры на границе между Казахстаном и Китаем. Таким образом, у нас нет вскрытия контейнеров на границе, нет выгрузки этих контейнеров. Соответственно, риски по воровству или утрате грузов минимизированы. Так, в 2018 году на европейских поездах были случаи хищения. Груз не доезжал в том количестве, в котором должен был приехать. В 2019 году у нас ноль таких случаев”, - подчеркнул он.
Для этого график движения поездов разрабатывают таким образом, чтобы он проходил стации без остановок, а на перегрузочных терминалах установлено видеонаблюдение.
В свою очередь, по словам генерального секретаря Международной ассоциации “Транскаспийский международный транспортный маршрут” (ТМТМ) Рахметоллы Кудайбергенова, все участники ТМТМ - это восемь государств, и они проводят оптимизацию перегрузочного процесса по согласованной технологии. Благодаря этому маршрутная скорость движения контейнерных составов регулярно увеличивается: сегодня по территории Казахстана она составляет более 1000 километров в сутки.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение