ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЕАЭС: новые возможности для бизнеса Мир


Ботагоз Искакова


Несмотря на то, что рынок государственных закупок ЕАЭС де-юре функционирует с 1 января 2015 года, де-факто есть ряд бюрократических процедур, которые медленно, но верно преодолевают страны-участницы. Для казахстанского бизнеса это открывает новые возможности, ведь рынок госзакупок стран ЕАЭС в 12 раз больше отечественного

Участие в закупках государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) откроет казахстанскому бизнесу рынок объемом более 100 миллиардов долларов США, что в 12 раз больше рынка госзакупок нашей страны. Более 90 процентов этого рынка приходится на Россию.
В то же время, по мнению экспертов, наибольшие преимущества от снижения нетарифных барьеров прогнозируются у Беларуси - ее реальный ВВП может вырасти на 2,8 процента, благосостояние на 7,3 процента. В Казахстане благосостояние может возрасти на 1,3 процента, тогда как прирост реального ВВП может составить 0,7 процента.
У Москвы выгод в этом плане меньше, что объясняется большими масштабами экономики и меньшей значимостью торговли для РФ внутри союза по сравнению с другими странами - партнерами по ЕАЭС. По прогнозам, с введением единого рынка госзакупок благосостояние может вырасти на 0,5 процента, а рост реального ВВП возможен на 0,2 процента.
Возможно, из-за этого российские власти устанавливают различные препятствия для участия бизнеса из других стран ЕАЭС в их государственных закупках.
На прошлой неделе Евразийский межправительственный совет принял необходимое для производителей государств ЕАЭС распоряжение по определению страны происхождения товара при осуществлении госзакупок, но оно будет действовать лишь до конца текущего года.
Как сообщается на официальном сайте ЕЭК, это распоряжение приняли после обращений госорганов и субъектов хозяйствования Беларуси и Казахстана в отношении Постановления Правительства РФ № 616 от 30 апреля этого года, в котором указано, что поставщик государства ЕАЭС может принять участие в российских закупках, только если его товар включен в реестр евразийской промышленной продукции.
В свою очередь, в этот реестр товары из стран ЕАЭС могут включить лишь в случае, если они соответствуют требованиям к промышленной продукции, установленным другим Постановлением Правительства Российской Федерации - № 719 от 17 июля 2015 года.

 


Для того, чтобы промышленная продукция из стран ЕАЭС получила доступ к российским госзакупкам, распоряжением Евразийского межправсовета Правительство России направило документ для включения в евразийский реестр продукции государств-членов на основе актов экспертизы, выданных ТПП стран союза с учетом признания эквивалентности понятий “российский товар”, “технологическая операция, совершенная на территории Российской Федерации”, и понятий “товар, происходящий из государства - члена Евразийского экономического союза”, “технологическая операция, совершенная на территории государства - члена Евразийского экономического союза”. Такой механизм предложили использовать до конца текущего года.
Одновременно комиссии поручили до конца года разработать и принять правила ведения реестра евразийской промышленной продукции и порядок подтверждения страны происхождения товара на территории Евразийского экономического союза для целей государственных (муниципальных) закупок.
Комиссия начинает разработку актов по подтверждению страны происхождения товара в рамках ЕАЭС для целей госзакупок и рассматривает возможность регламентации соответствующих процедур при участии широкого круга заинтересованных лиц - как со стороны национальных правительств, так и бизнеса.
В целом в рамках развития интегрированной информационной системы ЕАЭС разработали 88 общих процессов, из которых 19 (21 процент) введены в действие.
По словам Премьер-Министра Казахстана Аскара Мамина, который 18 июля принял участие в заседании Евразийского межправительственного совета, увеличение взаимных поставок между странами Евразийского экономического союза возможно за счет более полного вовлечения предприятий-производителей ЕАЭС в государственные закупки, в которых ранее была достигнута договоренность о предоставлении национального режима.
Кроме того, на стадии обсуждения стоит вопрос о признания в ЕАЭС банковских гарантий при госзакупках. Дело в том, что договор о ЕАЭС предусматривает наличие в законодательстве стран союза не менее двух способов обеспечения заявки на участие в госзакупках. Одним из них является банковская гарантия. Однако сегодня в России на законодательном уровне установлено ограничение на прием банковских гарантий, выдаваемых банками других государств “пятерки”.
Этот вопрос планировалось решить до первого июля 2020 года. Страны близки по нему к консенсусу, но он все еще находится на стадии переговоров. Не исключено, что его будут решать с помощью международной организации, а на следующем этапе - в рамках концепции по созданию единого финансового рынка.
Казахстанская сторона в ходе переговоров традиционно ставит вопрос об ускорении цифровизации рынков государственных услуг в странах ЕАЭС. Так как в нашей стране госзакуп ведется только в электронном виде, у нас автоматически проверяют всех поставщиков. Поэтому если наша страна будет допускать на свой рынок госзакупок других поставщиков без оцифровки, казахстанский бизнес окажется в неравных условиях, так как его деятельность более прозрачна.
Теперь странам-участницам ЕАЭС предстоит договориться, как будет регулироваться оборот данных между нашими странами. А бизнесу, который будет принимать участие в электронных госзакупках, необходимо будет размещать как свои персональные, так и коммерческие данные.
В этом контексте плюсы интеграции для российской экономики становятся очевидными: это приведет к увеличению прозрачности всей системы госзакупок, а следовательно - к сокращению поля для возможной коррупции. Кроме того, внедрение принципов равенства и предоставления национального режима должно открыть допуск российским предприятиям на национальные рынки госзакупок в других странах, тогда как ранее они были закрытыми для российских подрядчиков.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение