ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



О чем не знал Штирлиц Мир

В России провели любопытный опрос. Социологи ВЦИОМ опрашивали респондентов на предмет того, за кого из киногероев они проголосовали бы на президентских выборах. Победу одержал разведчик Штирлиц с результатом 20 процентов. Второе место занял профессор Преображенский из “Собачьего сердца” с 12 процентами. Вплотную на третьем месте расположился киллер-патриот Данила Багров - 11 процентов

Директор ВЦИОМ Валерий Федоров прокомментировал результат таким образом, что “за Штирлицем скрывается образ Владимира Путина”. Это достаточно очевидно.
Что касается профессора Преображенского, то “это фронда. Умная, но фронда, а не заговор и революционное восстание”. Преображенский - это “кухонный ворчун”, который недоволен существующим положением вещей, но не зовет на баррикады. Иными словами, такое недовольство не представляет опасности для власти.
За Штирлица голосовали люди старшего и среднего возраста, жители небольших городов. За Преображенского - избиратели среднего возраста, преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Однако у молодежи оказались совсем иные кумиры. В возрастной категории 18-24 года 18 процентов получил глава бригады Саша Белый, 15 процентов - Данила Багров, 13 процентов - Валерий Харламов. Среди опрошенных в возрасте 25-34 лет другая расстановка: Данила Багров - 16 процентов, Валерий Харламов - девять процентов, Саша Белый - шесть процентов.
Багров - это бунтарь, который не признает существующие правила и нормы, готов к активным действиям силовыми методами, диктует свои правила. Саша Белый - бандит, но придерживающийся “понятий” о справедливости. Эти результаты - явный сигнал о запросе на решительные действия среди самых социально активных слоев общества.

 

 

Но власть предпочитает не замечать “плохих новостей”. Успокаивающий комментарий об “электорате” профессора Преображенского лучше соответствует установке на поддержание иллюзии стабильности и благополучия.
Если суммировать результаты Данилы Багрова и Саши Белого в возрастной группе 18-24 года, то для 33 процентов опрошенных “идеальным политиком” является Робин Гуд, действующий криминальными методами, “благородный бандит”, воплощающий идею “добра с кулаками”. Повеяло атмосферой конца 80-х и 90-х годов. И это не случайно.
Исследование ВЦИОМ продемонстрировало картину современного российского общества. Конформистское большинство (старший и средний возраст), заметный слой недовольных, но не готовых к активным действиям граждан среднего возраста (в основном жители двух столиц), и бунтарски настроенная часть молодежи, которая отвергает существующие правила и готова бороться за то, чтобы установить свои собственные.
Закономерно, что запрос предъявляет молодежь. Ей надо развиваться, строить семейные отношения, карьеру. Правила, установленные старшим поколением, заманчивых перспектив для роста и развития не предоставляют. Собственность “распилена”, “хлебные места” заняты, условия для развития малого бизнеса неблагоприятны, о чем свидетельствуют данные Минэкономразвития, приведенные выше. Добавим сюда, что качественные образование и медицина платные, кредиты для бизнеса дорогие.
Неудивительно, что молодые специалисты уезжают работать в другие страны.
Но все это “плохие новости”, которые не выносятся на широкое обсуждение, чтобы “не раскачивать лодку”. Есть ведь “хорошие новости” о победах в Сирии и новости о том, как “загнивает” Запад. Такая информационная политика может еще как-то отвлечь старшее поколение, но в отношении молодежи она неэффективна. Молодежь интересуют реальные возможности для самореализации, а не репортажи о том, как плохо живут за границей. Тем более что молодежь активно ездит за рубеж и на собственном опыте знает, чего стоят телевизионные страшилки.

Автандил Цуладзе, политолог

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение