ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Военный маркетинг Мир

Даулет Алтаев
29 октября стало известно, что Пентагон заключил крупную сделку с производителем истребителей пятого поколения F-35 - компанией Lockheed Martin. Речь идет о 478 самолетах на общую сумму более 34 миллиардов долларов (сумма первого контракта около семи миллиардов долларов). К сведению, по состоянию на начало октября 2019 года произвели 435 машин этого типа в различных комплектациях. По словам представителей американского военного ведомства, самолеты партии предназначены как для армии США, так и для стран-союзников, в числе которых значатся Великобритания, Австралия, Израиль, Нидерланды, Япония, Италия, Бельгия, Дания, Корея и Норвегия.
В то же время, буквально в середине октября этого года, также представители Пентагона распространили информацию о том, что военное ведомство США не будет принимать решение о крупномасштабном производстве этой боевой машины пятого поколения. Независимые эксперты тогда связывали такое решение с тем, что у самолета все еще остаются некоторые нерешенные технические сложности. Однако, учитывая столь внушительный и уже подписанный контракт, кто-то совершил чудо. Или конструкторы, или маркетологи

Или же представители Пентагона не торопятся с решением начала по-настоящему крупной сборки самолетов (ознаменование старта массового перевооружения США) ввиду высокой стоимости каждой единицы 35-х. Если в открытых источниках изучить планы на приобретение самолетов союзниками, видно, что большую часть упомянутых 478 самолетов предоставят партнерам программы - перечисленным выше странам. То есть основную массу передовых самолетов пока предпочтительнее строить на привлеченные средства.
Кстати, сложности с поставками комплектующих для F-35, связанные с напряженными отношениями США и Турции, также не могут работать на снижение цены машины. Известно, что Турция до сих пор производит много деталей для этой машины. “Турция производит 900 комплектующих к F-35 и продолжит делать это до того момента, пока линия производства, за которую отвечает Турция, не будет передана в конце марта 2020 года”, - отметила замминистра обороны США по закупкам и тыловому обеспечению Эллен Лорд. Кому конкретно - не известно. Но уверены: не в одну из тех стран, где наиболее низкая стоимость рабочей силы и высокий уровень лояльности при должном уровне развития технологий.

 

 

Представители Пентагона, в частности Эллен Лорд, подтверждают версию о том, что ВВС США пока не торопятся полностью перевооружаться ранними и дорогими экземплярами F-35. И то, что принято решение не торопиться, не может говорить только лишь о новой серии обнаруженных технических проблем с перспективной машиной. В минувший вторник, 29 октября, госпожа Лорд, комментируя крупнейшую сделку, сказала следующее: “Министерство обороны и Lockheed Martin добились огромного прогресса и заключили соглашение о производстве и поставках F-35. Соглашение отражает наше намерение агрессивно снижать стоимость F-35. Предполагается, что с 2022 года производство одного самолета подешевеет почти на 13 процентов, примерно до 80 миллионов долларов в ряде комплектаций”. Здесь все - и торг, и отладка производства.
Сегодня, к сведению, объявленная стоимость самой доступной комплектации F-35 около 93 миллионов долларов. И, по всей видимости, будет еще снижение. Ведь если тираж около тысячи машин и более это не считается крупносерийным производством, то, по всей видимости, машине уготована роль F-16 - массового истребителя, который сегодня выпущен тиражом более 4600 штук. Но об этом чуть ниже.

Летающий сплав маркетинга
и технологий
Вернемся к тому, что сказали ранее представители Пентагона о том, что военное ведомство не будет торопиться с принятием решения о крупносерийном производстве F-35 конкретно в этом году. Мол, вернутся к этому вопросу ориентировочно в 2021 году. Говорит ли подобное решение о том, что американский ВПК готов предоставить союзникам довольно сырые машины в расчете, что “допилит” их постепенно в будущем? Не исключено. Но есть и другой, не менее важный момент. Повторим, определяющим фактором стоимости этого (да и, впрочем, любого другого предмета) истребителя является количество произведенных экземпляров. Поэтому, учитывая, что через Пентагон “прошли” уже более 435 машин и “пройдут” еще 478, и это обязательное условие снижения цены (вновь сделка), F-35 устраивает американских военных лишь по цене намного ниже 80 миллионов долларов за единицу. Фактически союзники помогают ВПК США сделать машину выгоднее. Они же станут и финальным испытательным полигоном.
Важно и то, что F-35 принимает участие в реальных боевых действиях в Сирии. Поэтому изменения в конструкцию, в бортовое оборудование и софтверную часть добавляют прямо по ходу производства. Отчего любой контракт на поставку F-35 является еще одним этапом совершенствования модели.
Конечно, вещи не сравнимые - военный истребитель и смартфон. Однако маркетинговая стратегия Lockheed Martin очень схожа со стратегией компании Apple. Так, за “яблочным” гигантом давно заметили устойчивую модель поведения - сначала на рынок выпускают базовую, довольно сырую версию, с изначально хорошим “железом” и потенциалом, которую постепенно дорабатывают в ходе глобальной эксплуатации устройства. В конце концов, превращаясь в действительно неплохой продукт. Складывается такое впечатление, что F-35 до сих пор находится в стадии предсерийного образца (в глазах военных США, конечно). И он, несомненно, в будущем займет свою нишу в качестве первого массового и относительно доступного истребителя пятого поколения. Как говорится, лишь бы не было войны.
К сведению, первый из “пятых”, F-22, выпустили крайне малым тиражом - около 200 машин. И F-35 уже перешел эту черту. По сути, F-35 готовят роль массовой машины типа F-16, которых, напомним, сейчас произвели более 4,6 тысячи машин. Правда, есть некоторые сложности - чтобы стать по-настоящему массовой машиной в мировом масштабе, F-35 необходимо на несколько голов быть выше того же Су-57 (российской “пятерки”), чтобы оправдать разницу в стоимости перед потенциальным клиентом. Су-57 оценен в 35 миллионов долларов, а это более чем в два раза дешевле еще не достигнутого порога стоимости F-35 в 80 миллионов долларов. К слову, российский образец также проходит процесс обкатки и доработки, однако объемы производства и государственного заказа, к сожалению, не сравнимы. Так, согласно открытым источникам, в ближайшее время (предположительно пять лет) в составе ВКС России окажется не более 15 подобных машин. Это к словам о чуде, которое уже совершили американские маркетологи - успешно создают передовую машину своей армии за счет лояльной части мира.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение