ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Транссибирский экспресс Мир

Константин Кочевников
На два дня в сентябре российский остров Русский и Владивосток оказались в центре внимания мировых СМИ, поскольку очередной, уже пятый Восточный экономический форум (ВЭФ) собрал в самом удаленном от российской столицы уголке делегации из 65 стран, включая Японию, Китай, Республику Корея, Индию, Вьетнам, Сингапур, Германию, Францию. Всего же в работе форума приняли участие 8500 делегатов. Стороны подписали более 270 внутренних и международных соглашений на сумму свыше 3,4 триллиона рублей (около 54 миллиардов долларов)

И президент России Владимир Путин, и премьер-министр Дмитрий Медведев последние пять лет посещают регион довольно часто. Владивосток, Якутск, Чита, Хабаровск, остров Русский стали местами прописки различных аналитических дискуссионных площадок для студенческой молодежи и начинающих предпринимателей, политиков, международных экспертов в сферах экономики и бизнеса.
Сегодня Дальний Восток называют одним из наиболее перспективных регионов России, куда модернизация может прийти даже раньше, чем в провинциальные области центра и средней полосы страны.
Изначально признак “дальний” в топониме заставляет воспринимать эту местность как что-то отдельно стоящее, оставленное на потом. Буквально: задворки, околица. Уж если Сибирь и Зауралье для многих - глушь-глухомань, чего уж говорить о регионе, который находится “аж за Сибирью”. Большинство россиян даже озеро Байкал никогда не видели и вряд ли увидят именно в силу того, что расстояние до него кажется невероятно большим. То есть непреодолимым. И это всего лишь полпути до Хабаровска, административной столицы Дальневосточного федерального округа! Шесть или семь суток в зависимости от поезда сообщением Москва - Владивосток, шутка ли? И стоимость поездки даже в плацкартном вагоне, по данным портала railways.kz, от 200 тысяч тенге!

 


Восток
становится ближе
Смена парадигмы произошла совсем недавно. Во-первых, восприятие расстояний изменилось с появлением интернета. Интернет же позволил обнаружить, что и вдали от столиц кипит жизнь. И подчас именно окраины демонстрируют куда большую степень развития и вовлеченности в современные процессы, нежели ближние провинции. Во-вторых, нынешнее руководство Российской Федерации уделяет развитию дальневосточного региона гораздо больше внимания, чем прежде. На востоке строится самый современный из ныне существующих космодромов, проходят регулярные международные экономические саммиты. Наконец, существует социальная программа по развитию региона и привлечению трудовых ресурсов.
По данным ВЦИОМ (государственный институт России, занимающийся социальными исследованиями), на ноябрь 2017 года каждый четвертый житель России рассматривал или допускал возможность переезда на Дальний Восток.
Накануне генеральный директор Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке Валентин Тимаков в рамках конференции “Дальний Восток в восприятии россиян” рассказал о факторах, которые влияют на готовность переезда граждан в этот регион страны.
Возможность работы на Дальнем Востоке рассматривает 24 процента опрошенных россиян. Интерес, в первую очередь, выражают люди в возрасте до 44 лет, в том числе каждый третий россиянин - в возрасте от 25 до 44 лет. Они готовы рассмотреть возможность работы на Дальнем Востоке, например, при сохранении прежнего места жительства. Тем не менее половина из них готова устраивать свою жизнь на новом месте и воспринимать его своим домом.
Кроме того, часть россиян хотели бы сменить место жительства для того, чтобы начать “новую жизнь”. Для молодежи это стремление обусловлено возможностью быстрого карьерного роста и наличием социальных лифтов.
Один из важных факторов, который стимулирует к переезду, - достаточно высокий уровень заработной платы. Диапазон зарплат, воспринимаемых как мотивирующие к переезду, колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей (300-600 тысяч тенге). Запросы у россиян, имеющих высшее образование или продолжающих его получать, около 150 тысяч рублей (900 тысяч тенге).
И поскольку такие деньги там действительно платят, многие воспринимают регион как место, где в течение нескольких лет можно заработать и скопить достаточно денег, чтобы в перспективе устроить жизнь в своем родном регионе. То есть часть опрошенных видят здесь аналогию с тем, как зарабатывают пенсию или временный капитал “на Северах”. Но на Дальнем Востоке климат не столь суров, как где-нибудь в Сургуте или Норильске. Хотя тоже далеко не курорт, конечно, даже в южной части - в Забайкалье, Чите, Благовещенске и других известных местах. Север же региона - часть большого Русского Севера. Сурового и беспощадного.
Тем не менее готовность людей ехать сюда, повторимся, достаточно высокая.
В ходе недавней рабочей поездки президента России на Дальний Восток Министерству труда совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, поручили проработать вопрос об эффективной реализации программ повышения мобильности трудовых ресурсов на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. То есть преференции, нацеленные на развитие региона и привлечение туда трудовых ресурсов, будут.

Площадью
с Европу
Дальневосточный федеральный округ (ДФО), как его теперь называют, - сравнительно новое административное формирование на Дальнем Востоке России. Расположен на значительном удалении от промышленно развитых регионов юга Сибири, Урала, Поволжья и Центральной России. Большая часть территории относится к зоне Севера с характерными суровыми и даже экстремальными природными условиями.
Эту территорию называют форпостом России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Страны-соседи здесь Китай, США, Япония и КНДР. На западе граничит с Сибирским федеральным округом. Еще одна очень важная особенность - широкий выход к морям двух океанов - Северного Ледовитого и Тихого, что предопределяет и один из основных видов товарных перевозок - морские коммуникации для организации каботажных маршрутов и внешнеэкономических связей, параллельно развивая отрасли, связанные с добычей и переработкой морских биоресурсов.
В Дальневосточном федеральном округе десять субъектов России: Амурская, Магаданская и Сахалинская области, Камчатский, Приморский, Забайкальский и Хабаровский края, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область. Дальневосточный экономический район является важнейшим геостратегическим регионом России, обладающим исключительно богатым и разнообразным природно-ресурсным потенциалом. А сегодня он располагает и потенциальными возможностями привлечения инвестиций и организации крупнейших товарных потоков.
Особенность экономики Дальнего Востока определили несколько факторов. К способствующим нужно отнести хорошую обеспеченность природными ресурсами, выгодное транспортно-географическое положение, связанное с прямым выходом в Азиатско-Тихоокеанский регион, наличие железнодорожного и шоссейного сообщений.
Среди факторов, которые нужно учитывать и преодолевать, следует назвать суровые климатические условия, удаленность от регионов Центральной России, специфику исторической судьбы, повышение загрузки железной дороги, реконструкцию и оптимизацию шоссейных сетей и сопутствующей инфраструктуры. Слабо развито и сельское хозяйство региона. Выращивать злаки, корнеплоды и другие культуры можно ограниченно лишь в южной части этого огромного региона, по площади превосходящего Западную Европу. Главный сельскохозяйственный район - в долинах рек Амур и Уссури, частично - в долине Зеи. Здесь возделывают яровую пшеницу, кукурузу, сою, сахарную свеклу, овощи. А в районе озера Ханка выращивают рис. Но на большей части Дальнего Востока получило развитие оленеводство, а в Якутии - коневодство. Развито молочно-мясное скотоводство, пантовое оленеводство и звероводство (в Приморском крае). Основные транспортные оси Дальнего Востока - Транссибирская железнодорожная магистраль, БАМ, река Лена и Северный морской путь. Огромное значение играет морское хозяйство региона. Крупнейшие морские порты региона: Находка, Владивосток, Восточный, Николаевск-на-Амуре, Ванино, Холмск, Магадан, Петропавловск-Камчатский. Для многих отдаленных регионов единственной транспортной нитью остается авиация. Поэтому здесь, пожалуй, как нигде больше в России, развиты пассажирские вертолетные перевозки.

Промышленная специализация Дальнего Востока выглядит так. Первое место занимают добывающая промышленность и цветная металлургия, отдельные виды машиностроения, лесная и рыбная промышленность.
Добывают здесь прежде всего нефть, газ, каменный и бурый уголь, оловянные, полиметаллические руды, серебро, золото и алмазы. Черная металлургия почти не представлена. Единственный центр такой металлургии - в Комсомольске-на-Амуре. Но важное место в структуре хозяйства района занимает цветная металлургия. Сразу несколько комбинатов производят оловянный концентрат и свинец.
Получили развитие лишь отдельные виды машиностроения: судостроение и судоремонт во Владивостоке, Находке, Благовещенске, Хабаровске и других городах. Комсомольск-на-Амуре и Арсеньев стали центрами авиационной промышленности, где выпускают пассажирские среднемагистральные самолеты и военную технику. Тяжелое машиностроение и химическая промышленность разместились в Комсомольске-на-Амуре, Алдане и Сусумане. Сельскохозяйственное машиностроение в Биробиджане. Есть и свой дальневосточный нефтеперерабатывающий завод. Но производство бумаги - чем славился регион в прежние годы - практически остановилось.
Регион обладает огромным гидроэнергопотенциалом, который реализован лишь частично. В структуре энергетики Дальнего Востока преобладают тепловые электростанции, использующие собственные угли и нефтепродукты. При этом действуют Зейская, Бурейская, Колымская, Вилюйская и другие гидроэлектростанции, построенные еще в советское время. На Камчатке для выработки энергии широко используют местную особенность - геотермальные источники (Паужетская и Мухновская ГеоТЭС). На Чукотке расположена единственная в азиатской части России Билибинская атомная электростанция.
С Дальнего Востока на “большую землю” везут каменный уголь, руды и концентраты цветных металлов, золото, алмазы, лес, пушнину, рыбу и морепродукты. Ввозят машины, оборудование, товары народного потребления, продукты питания.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение