ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Новый альянс в Южной Азии Мир

В четверг начался визит в Индию японского премьер-министра Синдзо Абэ. Самым эффектным моментом визита стало начало строительства скоростной железной дороги. Дели и Токио также намерены укрепить взаимодействие в области обороны и мирного атома

Это складывающийся альянс двух крупных азиатских стран вызывает не только повышенное внимание в регионе, но и опасения. Например, Дели и Токио планируют совместными усилиями проложить коридор экономического роста в Индийском океане и Африке. Этот проект должен стать альтернативой китайскому Шелковому пути и помешать доминированию Пекина в Азии и Африке.
По интенсивности контактов на высшем уровне индийско-японские связи вызывают удивление. Дели и Токио называют их отношениями стратегического партнерства. Руководители двух стран ежегодно обмениваются визитами. Нынешний приезд Синдзо Абэ знаменателен тем, что Япония не просто подтвердила курс на участие в индустриализации Индии. Как заявил первый заместитель министра иностранных дел Индии Субраманиам Джайшанкар, подпишут ряд соглашений, в том числе о сотрудничестве на море, в сфере атомной энергии и обороны.
По словам Джайшанкара, успеху этих инициатив способствует то, что позиции Японии и Индии по международным проблемам все больше сближаются. Что означает эта формулировка? Респектабельная газета Straits Times, выходящая в Сингапуре, дает такое толкование словам индийского чиновника. “На фоне растущей агрессивности Китая в регионе и за его пределами по территориальным и морским спорам Индия и Япония стремятся направить ясное послание Пекину о том, что они намерены постоять друг за друга”.
Саммит премьер-министра Индии Нарендры Моди и Абэ приобретает особую значимость. Ведь он проходит вскоре после того, как Япония открыто поддержала Индию во время ее противостояния с Китаем по пограничному вопросу.
Что касается проекта японско-индийского коридора, то он представляет собой попытку создать противовес китайско-пакистанскому коридору, который должен связать западную часть Китая с Аравийским морем. Он проходит через территорию Пакистана.
Но, вероятно, больше всего внимание публики привлечет церемония закладки камня в скоростную железную дорогу между Мумбаем и Ахмедабадом. В церемонии примут участие оба премьер-министра. Ахмедабад находится в том штате, которым ранее руководил Моди.
 Закономерен вопрос: Индия получает финансирование и техническую помощь от Японии в развитии инфраструктуры, но как же эта страна может тогда участвовать в проекте в Африке и Азии? Ответ частично дают сведения о том, как будут выделяться средства. Всего поначалу предполагается выделить 40 миллиардов долларов. Из них 30 миллиардов должна предоставить в течение трех лет Япония, а 10 миллиардов в течение пяти лет - Индия.
Сачин Чатурведи, гендиректор мозгового треста в Дели, исследующего информационные системы развивающихся стран, говорит, что есть большая разница между китайской концепцией “Один пояс - один путь” и японско-индийским проектом. Первый создается на основе плана, разработанного центром. Второй нацелен на то, чтобы связать разные полюса роста, а не создавать по заранее разработанному плану мегапроекты. Упор также сделают на финансовую ответственность, чтобы не поощрять невозвратных долгов. Примером тут может служить Шри-Ланка. Она попала в долговой капкан, набрав у Китая займов на инфраструктуру.
Еще один важный штрих. Индия и Япония будут согласовывать свои действия в Африке с усилиями США. Тут вырисовываются очертания складывающегося неформального трехстороннего альянса. Индия, Япония и США регулярно проводят совместные военно-морские учения. Индия закупает больше американского оружия. И адмиралы США открыто призывают к тому, чтобы индийские, американские и японские ВМС совместно патрулировали Южно-Китайское море.
Индия также озабочена тем, что Китай построил военные объекты на островах Южно-Китайского моря. А для Индии выход в Тихий океан - только через Южно-Китайское море. Это относится и к Японии. Их интересы совпадают. Поэтому здесь есть сотрудничество с Японией. Однако новая политика Индии не допускает вступления в жесткие блоки и альянсы.

Саджад Тайери, журналист

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение