ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Запретить однополые браки Мир

Изменения лоббируют президент и его команда. Судя по настойчивости, это направление считается одним из ключевых. Идея референдума воплощается в жизнь с поразительной настойчивостью, невзирая на сопротивление оппонентов и процедурные сложности.
Аргументация сторонников реформ не совсем понятна. Утверждается, что “нынешняя Конституция республики имеет свои недостатки и изъяны, а также противоречия, которые необходимо устранить”, новая же версия позволит “перейти на следующий этап развития государства в русле парламентского правления”. Критики реформ указывают на нарушения норм при подготовке референдума, а также на то, что вносимые поправки могут не улучшить, а ухудшить Основной закон.
Чтобы понять настоящую цель реформы, необходимо учитывать, что в следующем году в Киргизии должны пройти президентские выборы. Нынешний глава государства Алмазбек Атамбаев на второй срок пойти не сможет, да и, вероятно, не хочет. При этом ему и его окружению необходимо сохранить влияние, доступ к финансовым ресурсам и обеспечить защиту от уголовного преследования.
Одним из способов решить эти проблемы является изменение баланса ветвей власти - Алмазбек Атамбаев, как утверждают некоторые эксперты, и его соратники могут частично мигрировать в парламент и уже оттуда вернуться в правительство.
Предлагаемая версия Конституции соответствует подобной схеме, в ней выстраивается тесная связка между крупными фракциями и членами правительства. В частности, депутаты смогут одновременно являться членами правительства. Заметно усиливается роль премьер-министра - он получит право самостоятельно назначать глав органов местного самоуправления. Новая Конституция усложняет процессы распада коалиций большинства. Если сейчас для выхода партии из коалиции достаточно заявления лидера партии, то в новой версии потребуется две трети голосов членов фракции, причем каждый депутат должен написать отдельное заявление.
Лидер фракции Социал-демократической партии (партия власти) Иса Омуркулов, выступив в среду в парламенте, также акцентировал внимание на изменениях, касающихся полномочий кабинета министров, и отметил, что между правительством и парламентом должен быть некий баланс, которого в настоящее время не наблюдается.
Однако в 2010 году инициаторы нынешней редакции Конституции обещали, что переход к парламентско-президентской форме правления за счет усиления законодательной ветви власти позволит модернизировать страну, победить коррупцию, не допустить концентрации власти в руках президента и его окружения. По прошествии шести лет можно констатировать - попытка перейти к парламентаризму провалилась.
Как пишут кыргызские СМИ, партии не отражают интересов избирателей, мало того, граждане вообще лишены какого-либо права отозвать депутата.
Слабость парламента как политической силы привела к тому, что за шесть лет реальная власть постепенно перетекла в руки президента и его аппарата. Здесь сосредоточились центры оценки ситуации и принятия решений. Парламент, погрязнув в местечковых скандалах, потерял самостоятельность и вернулся в привычное состояние подконтрольности президенту.
Конституция имеет весьма незначительное влияние на процессы в стране. Можно менять ее, можно оставлять такой, какая она есть, проблема кыргызского общества заключается не в текстах законов, а в том, как они исполняются.
Вектор развития страны задает не Основной закон, а стагнирующая экономика, нарастающая зависимость от внешнего финансирования, снижающееся качество образования, архаизация села, падение качества управления. Вопреки публичной риторике для местных политиков важнее межэлитные договоренности, распределение финансовых потоков и количество “штыков” в распоряжении. Что относительно этого говорят нормы и статьи, их волнует мало.
Прогноз относительно исхода конституционной реформы в Кыргызстане прост - команда президента имеет все шансы успешно провести референдум. Новая редакция Основного закона вступит в силу. Полномочия парламента будут усилены, однополые браки - запрещены. Оппозиция потерпит поражение.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение