ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Региональные задачи СНГ и ЕАЭС Мир

Юлиана Жихорь
Саммит СНГ и Совет глав государств ЕАЭС решали важнейшие региональные задачи. Первая - вопросы безопасности и политики, вторая - экономической интеграции и расширения

СНГ пытается стать сильнее
Содружество независимых государств претерпевает очередной виток реформирования. Многолетнее существование ради существования не отвечает современным реалиям и требует от стран-участниц более углубленного сотрудничества. Эти оценки высказывались уже не раз, но действий никто не предпринимал.
Инициативу по реформированию Содружества взял на себя Казахстан. Точнее, по формулированию сценария изменений: Нурсултан Назарбаев предложил к 25-летию образования СНГ разработать новую концепцию развития и адаптации СНГ к новым мировым реалиям. Собственно, эта инициатива стала результатом года председательствования Казахстана в Содружестве и итогом попыток Астаны направить СНГ на путь реформ. Напомним, еще год назад Назарбаев озвучивал, что “важно повысить роль СНГ в решении актуальных вопросов сотрудничества наших стран в многостороннем формате” и укреплять торгово-экономическое взаимодействие стран-участниц.
Пока государства приняли 17 документов, подписали ряд международных договоров в правоохранительной сфере и в области ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одобрили Концепцию военного сотрудничества до 2020 года и Программу сотрудничества в укреплении пограничной безопасности на внешних границах на 2016-2020 годы.
Последняя стала ответом на ситуацию на внешних границах СНГ, которой президенты посвятили много времени своей встречи. Угроза со стороны террористических организаций “Талибан” и ДАИШ (она же - “Исламское государство”) уже вплотную подошла к границам Содружества: в Афганистане талибы контролируют больше 60 процентов приграничных с СНГ территорий. Там же, в Афганистане, у границ концентрируются и боевики ДАИШ. Что, разумеется, не может не вызывать беспокойства у глав государств, которые одобрили идею создания военной группировки в Центральной Азии. Председатель Исполнительного комитета - исполнительный секретарь СНГ Сергей Лебедев - заявил, что “безответственные действия террористов несут прямую угрозу международному миру и безопасности. Эта опасность вполне реальна и для государств Содружества. Поэтому тема противодействия терроризму, борьбы с террористическими проявлениями стоит в центре внимания специализированных отраслевых советов СНГ”.
Впрочем, неспокойно не только на внешних границах, но и внутри СНГ.
Проблема Нагорного Карабаха и взаимных претензий Баку и Еревана длится уже более 20 лет, несмотря на многочисленные попытки урегулирования. Периодически возникают конфликты между Узбекистаном и Кыргызстаном, которые никак не могут решить вопрос использования трансграничных рек. Глава Узбекистана недавно в очередной раз заявил, что эта нерешенная проблема может привести к глобальной войне за воду. “Контроль за водными ресурсами в республиках Средней Азии может привести к полномасштабной войне. Нужна согласованная позиция по энергетическим проектам на реках, протекающих по территории Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркмении”, - заявил Ислам Каримов, намекая на отсутствие согласования с Ташкентом строительства Кыргызстаном ГЭС.
Вообще у Каримова много претензий к СНГ. Он остался крайне недовольным повесткой дня заседаний Совета глав государств в Боровом. По его мнению, президенты увлеклись более мелкими интеграционными образованиями, отодвигая на второй план вопросы СНГ в целом. “С появлением на постсоветском пространстве других межгосударственных образований повестка дня заседаний Совета глав государств и других уставных органов СНГ в подавляющем большинстве случаев носит общий, рамочный характер, внесенные в нее вопросы не имеют какого-либо отношения к ситуации, складывающейся сегодня на пространстве Содружества. По сути, они оторваны от реальной действительности”, - заявил Каримов. По его мнению, “каждое из этих межгосударственных объединений, СНГ и Евразийский союз, должны иметь собственную повестку дня и программу действий, не подменять и не дублировать друг друга, говоря коротко, они должны дополнять друг друга”.

Евразийский союз разделит таможня
Тем временем Евразийский экономический союз решал важный вопрос - вхождение Казахстана в ВТО на особых условиях: ставки импортных пошлин по 1,3 тысячи позиций у Астаны будут ниже, чем в Союзе в целом. Вызвано это тем, что процесс вхождения в ВТО Казахстан начал гораздо раньше, чем появился Таможенный, а затем и Евразийский экономический союз. Теперь страны - члены ЕАЭС, в первую очередь Россия, побаиваются, что к ним через Казахстан хлынет дешевый импорт (в частности, бытовая техника и продовольствие). Решено было ввести механизм “доплаты пошлин” при пересечении внутренних границ Союза. Правда, возрождать таможенные посты страны не намерены. Вместо этого импортерам будет предложено “заявлять о намерении” использовать Казахстан в качестве транзитной территории для дальнейшей перепродажи ввезенного товара в странах ЕАЭС.
 
Расширение торговых границ
На нынешнем саммите глав государств ЕАЭС было принято важное решение: начать переговоры с Китаем и Израилем по созданию зоны свободной торговли. Ожидается, что переговоры по формированию торгово-экономического соглашения начнутся в первом квартале следующего года. Как сообщил председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко, также определены форматы проработки вопросов по углублению создания преференциального режима взаимодействия с Индией, Ираном, Египтом и другими государствами.
Пока зона свободной торговли у ЕАЭС появилась лишь с Вьетнамом (соответствующее заключение подписано в мае текущего года). Но если Вьетнам рассматривается государствами - участницами Союза больше как место сбыта продукции (включая сырье), то с Китаем все гораздо сложнее. Казахстан (а вслед за ним и Россия) еще до момента образования ЕАЭС всячески пытались защитить свое производство от дешевого импорта из КНДР. В Астане не раз говорили, что главная причина “смерти” легкой промышленности страны - дешевый китайский ширпотреб. По этой же причине у нас бизнесмены не торопятся вкладывать средства в строительство теплиц для всесезонного выращивания овощей, предпочитая завозить более дешевые помидоры-огурцы из Китая.
Открытие таможенных границ с КНР снимет из без того слабые заслоны на пути китайской продукции и обезоружит несколько неконкурентоспособных (в первую очередь, по цене) отраслей казахстанской и не только промышленности. Кстати, Россия уже намекнула, что она не готова создавать с Китаем зону свободной торговли.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение