ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Земли обетованные: Германия Мир

Ботагоз Сейдахметова
Последние пятнадцать лет каждый раз, когда возвращаюсь из очередной зарубежной командировки, я слышу от моих знакомых одну, ставшую теперь традиционной, наивную фразу: “Я бы на твоем месте осталась (остался) там”. Я же в ответ вот уже пятнадцать лет внушаю самой себе, что не хочу искать счастья в чужой стране, даже если та во всех смыслах - экономическом, цивилизационном, культурном развитии - ушла намного дальше родины. Между тем замечаю парадоксальную ситуацию. С одной стороны, я продолжаю верить в то, что если человек не нашел себя в родной отчизне, то география уже не имеет никакого значения. С другой - мои знакомые продолжают твердить, что хорошая и счастливая жизнь возможна только за кордоном. И многие если еще не покинули Казахстан, то давно планируют это сделать.
Может, правы они, а не я? Попытаюсь разобраться на примере моей любимой Германии

Почему Германия? Пожалуй, это самая “казахстанская” страна Европы, именно там живет несколько поколений наших бывших соотечественников. Большая их часть - из советских этнических немцев. Небольшая часть - казахские жены немецких мужей. А потому у многих из нас в ФРГ проживают если не родственники, то друзья, бывшие коллеги, соседи, знакомые. Сегодня в Берлине есть районы, где вы можете слышать преимущественно русскую речь, видеть русские магазины и рестораны и даже читать местную прессу на русском языке.
Так что большинство казахстанцев неплохо представляет, что такое Германия. В отличие от того, что такое Франция или Япония, Германия - “наша” страна, и многие наши граждане часто посещают ее не только как туристы.
Как правило, все рассказы об этой стране содержат ряд общих характеристик, которые говорят о том, как нам до них далеко. До их порядка, качественных дорог, работающих законов, социальных пакетов для всех слоев населения. Нам пока далеко до немецкого уровня развития науки и инноваций. Многие наши граждане получают именно в Германии ту медицинскую помощь, которая становится буквально спасительной, и готовы тратить десятки тысяч евро на операции в немецких клиниках.
Еще в 1990-х годах был налажен нелегальный частный бизнес по перегонке немецких автомобилей из Германии в Казахстан. Машины были не новые, но немецкие, а значит, высокого качества. Тогдашние первооткрыватели немецкой земли - бизнесмены первой постсоветской волны, рассказывали с восторгом, какие замечательные дороги в Германии и в целом в Европе. Мол, вот почему машины служат им так долго, не требуя серьезного ремонта долгое время. Здесь не только бережливое отношение к имуществу, но и качественный грунт. Надо отметить, что немецкие машины настолько качественно и хорошо сделаны, что даже на наших ухабах и колдобинах умудряются исправно служить своему новому хозяину.
Еще один привлекающий наших людей момент - это учеба в Германии. Она ценится нашими гражданами (и не только) по двум аспектам: обучение в университетах бесплатное и качественное. Диплом немецкого университета котируется высоко во всем мире, а для казахстанца такой диплом - гарант его профессиональной востребованности, как минимум, на родине.
В Европе, как известно, переизбыток людей с высшим образованием, так что многие либо в вечных поисках достойной его квалификации работы, либо в поисках счастья и своего места за океаном.
alt

Последний поклонник Маркса и Энгельса повержен. Их учение не сделало его жизнь счастливее

Видимо, нечто подобное происходит сегодня и с гражданами Казахстана. Охота к перемене мест - это глобальная тенденция, даже, если хотите, это тренд. Понятие “родина” перестало быть географическим понятием и уже не несет того сакрального смысла, который был у нас, у поколений, выросших в Советском Союзе. Однако, на мой взгляд, такое положение вещей только обостряет внутренние проблемы тех богатых и развитых стран мира, куда и отправляются в поисках счастья миллионы людей разных национальностей, вероисповедания, гражданства.
Современная Германия перестала быть чисто немецкой, она, как и США - страна иммигрантов. Иммигранты не только вносят новый и свой вклад в общегерманскую культуру, экономику, но и создают проблемы для коренных немцев.
Для иммигрантов из Казахстана переезд в Германию - это возможность обеспечить стабильный и высокий уровень жизни для своих детей, жизнь в демократичном, свободном и культурном обществе, где ценят человека и его потребности, где уважают законы, где на старости лет ты будешь иметь достойную пенсию. И еще много-много чего положительного, что дает развитое общество.
В одном из буржуазных районов немецкой столицы элитные квартиры и дома давно выкуплены “новыми русскими”, переехавшими в богатую Германию. Это к вопросу, зачем переезжать в другую страну в поисках счастья? Хотя бы потому, что можно тратить большие деньги на качественный товар. В нашей стране не всегда качество соответствует цене товара. Это касается особенно рынка недвижимости. Вложение в недвижимость - один из самых проверенных способов сохранения и умножения капитала.
Так что в моем понимании в первом ряду потенциальных эмигрантов из Казахстана стоят люди, у которых есть значительный капитал, требующий развития. Это с учетом того факта, что практически все этнические немцы, желавшие вернуться на “историческую” родину, давно устроились в Германии. У всех свои истории возвращения и воссоединения с корнями. Но что касается их детей, уже выросших или рожденных на новой родине, большинство из них уже настоящие немцы. Впрочем, наблюдается и такая проблема, как закрытые общества, по языковому признаку. Это последствия незнания немецкого языка, страхи молодых переселенцев, которые не могут понять новую для них культуру.
Между тем богатую и образованную Германию не обошла главная проблема промышленно развитых стран - старение общества. Объяснение такого явления очень тривиально: чем более стабильный и высокий уровень жизни, тем дольше и здоровее живут люди. В богатых странах Европы продолжительность жизни выросла и в настоящее время составляет 77 лет для мужчин и 82 года для женщин.
Старение общества привело к тому, что число стариков-пенсионеров превышает число налогоплательщиков, которые и могут обеспечить старикам достойную пенсию и достойную старость. Кстати, высокие пенсии, которые делают немецких пенсионеров самыми активными в мире туристами, - один из факторов, который привлекает сюда наших людей. Многие пожилые этнические немцы из бывших советских республик, в том числе из Казахстана, получают пенсию от немецкого правительства и на немецком уровне. Но счастливая, стабильная и обеспеченная старость все больше становится вопросом, ведь общество стареет намного быстрее, чем рождаются новые граждане, потенциальные налогоплательщики.
Отсюда другая проблема - демографическая. Немцы позже создают семьи, позже задумываются о продолжении рода, так что в немецких семьях мало детей либо семьи бездетны. По данным федерального статистического агентства, уровень рождаемости в Германии неуклонно падает с 1972 года. Так известно, что с 1975 года в Германии число новорожденных составляло примерно 1,3 ребенка на одну женщину. В то время как предыдущее поколение, поколение их родителей, было более плодовитым. По данным 2011 года, в стране родились 663 тысячи детей, что на 2,2 процента, или на 15 тысяч, меньше, чем в 2010 году. Кроме того, уменьшается количество браков. Если бы не высокие темпы иммиграции в Германию, то население страны могло бы значительно снизиться за эти почти сорок лет. Количество иммигрантов в 2011 году оказалось самым большим за последние десять лет: в страну приехало около 279 тысяч человек. Благодаря этому прирост населения Германии составил в 2011 году почти 100 тысяч человек.
Демографическую проблему страны решают как раз иммигранты, особенно из мусульманских стран, таких как Турция, Марокко.
Напомню, что мусульманская диаспора появилась в Германии в послевоенное время. В 1960-е годы, в годы “экономического чуда”, когда в самой Германии практически некому было выполнять неквалифицированную работу по восстановлению разрушенных городов во время Второй мировой войны, правительство страны выступило с призывом о помощи. Первыми на приглашение немецкого правительства отозвались миллионы так называемых гастарбайтеров, среди которых оказалось больше всего мусульман - турок, марокканцев, тунисцев. Надо отметить, что немецкое слово “гастарбайтер”, то есть рабочий-гость, закрепилось и в современном русском языке. Применяется к тем, кто приезжает на работу в Россию из бывших советских республик.
Что касается Германии, со временем одна часть гастарбайтеров из Турции, Марокко, Туниса вернулась домой, другая прижилась в новой стране. Так, многие из них перевезли в Германию свои семьи, и сейчас в Германии живут, по официальным данным, более 3 миллионов мусульман. Большинство из них - это турки, их число насчитывает 2,5 миллиона человек.
Так что так называемый “турецкий вопрос” сегодня является одним из самых обсуждаемых вопросов не только в гражданском обществе, но и на уровне политиков. Среди проблем, которые вызывают турецкие немцы - это нежелание части турок учить немецкий язык, недостаточная интеграция в немецкую среду, ношение хиджаба, который для европейца часто знак опасности. Иммигрантов часто обвиняют в обострении криминальной ситуации в стране, причем не только иммигрантов мусульманского происхождения.
Наконец, главный предмет для раздражения - другой менталитет, манера поведения. Кстати, это такой взаимный раздражитель, лично для меня тоже очень важный. Возможно, потому, что я представитель старшего поколения, выросшего на советском кино, юморе, советской этике. Для меня важно, чтобы на мою цитату из какого-нибудь Гайдаевского фильма был адекватный ответ в виде улыбки и продолжения цитаты. Для таких старомодных товарищей, как я, переезд в более просвещенную и развитую страну - это не решение проблем.
Хотя, на мой взгляд, для любой страны этническое и культурное многообразие идет только на пользу.
Вернусь к теме проблем, создаваемых в Германии той частью иммигрантов, которые никак не могут интегрироваться в немецкое общество и живут, не выходя за пределы своего гетто.
Первая проблема - исламофобия. Два года назад немецкие власти были возмущены словами премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, который во время встречи с соотечественниками в Германии призвал их стремиться к интеграции в немецкое общество, однако избегать ассимиляции, учить турецкий язык более углубленно и только потом немецкий. Кроме того, предупредил о растущем расизме и высказал опасения за мусульман в Германии. “Мы c большой озабоченностью наблюдаем ксенофобию в ряде европейских стран, главным образом, в Германии... Мы призываем политиков и СМИ обратить на это внимание”, - сказал Эрдоган в разговоре с турками в Германии.
Какой бы острой ни была проблема турецкой и в целом мусульманской диаспоры в Германии, как бы ни пугали немцев, как и прочих европейцев, исламизация страны, строительство новых мечетей по стране, немецкие социологи и политологи дружно утверждают, что оснований для исламофобии в Германии нет. В частности, приводят результаты соцопроса Фонда Бертельсмана, в котором приняли участие две тысячи выходцев из Турции, Пакистана, Афганистана, Ирана, бывшей Югославии, арабских и африканских стран, представляющих разные социальные слои и живущих в разных городах страны. Выводы исследования таковы: немецкие мусульмане очень религиозны, но при этом более терпимы и открыты, чем обычно считается.
Так, 86 процентов опрошенных, куда вошли все социальные и возрастные группы мусульман, сказали, что придерживаются мнения, что надо быть открытыми для диалога со всеми религиозными конфессиями.
На самом деле, такого же мнения и религиозные деятели Германии, которые уверены, что церковь должна сыграть решающую роль в обеспечении социального мира между различными частями общества.
Еще одна озабоченность немцев вызвана тем, что социальная ситуация, при которой часть общества не ассимилирована и не интегрирована, может только углубить те экономические проблемы, которые за последние несколько лет ускорены за счет последствий мирового экономического и финансового кризиса. В частности, они привели к появлению новых рисковых социальных ситуаций, таких как большая разница в уровне жизни граждан. В одном из докладов федерального правительства, который касался уровня жизни граждан ФРГ, говорится, что один из четырех немцев считается бедным и должен быть защищен от нищеты за счет государственных субсидий.
Хочу уточнить, что бедными в Европе считаются те, кто имеет менее 60 процентов от среднего дохода в своем распоряжении. Проще говоря, не остаются на бобах, после того как с зарплаты оплатят коммунальные расходы, кабельное ТВ, взносы, налоги. Сегодня средний доход в странах ЕС - около 800 евро на человека.
Надо сказать, что большинство населения живет в квартирах, приобретенных на ипотеку, часто сроком на 20-30 лет. Мои немецкие друзья говорят мне, что их кредитные долги будут закрывать их дети, и при этом они сегодня вынуждены брать в банке еще несколько кредитов, которые помогут им перекрывать долги по первым кредитам. Так что они постоянно экономят, считают деньги, планируют расходы. Это в немецком национальном характере - бережливость, рациональность.
Впрочем, новые немцы из числа наших иммигрантов сильно повлияли и на традиционный немецкий менталитет. Вообще, Германия стала другой. И причина не только в массовой иммиграции в эту страну, но и в глобальных тенденциях, таких как новое отношение к роли семьи, масс-культура, популярные гаджеты и дивайсы, фаст-фуды и прочие. Границы чисто национального и особенного уже давно стираются. И Казахстан не исключение. Это я к тому, что можно совмещать жизнь на родине с учебой детей в Германии, успешным бизнесом где-то на островах, путешествиями по нашей планете и оставаться вполне счастливым без привязки к географии.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Robert

  • 18 февраля 2014 15:17
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^

Что ж это за Форум - ни под одной статьёй нет комментариев?

Но похоже их нет по той причине, что их не пропускают цензоры...

  • Нравится
  • 0
  • Rowisch

  • 19 февраля 2014 23:28
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 19.02.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
^

Живу с осени 1973 года в Германии. 

90% сказанного могу подтвердить и заверить в верности.

А 10% нет. 

В 1970-тых и1980 годах не было в ФРГ никаких исламофобий. 

Гасты из Турции и прочих исламских стран работали и жили и не бросались никому в глаза. Не было такого количества женщин в длинных до пола пальто и в платках, которые выглядят почти как афганские бурки.

С 1980 годов социал-демократы с зелёными начали пропагировать Мультикультурное общество... а из США к нам перебросилось "Политикл-коррект" движение. Туркам и мусульманам из других стран наши СМИ прямо вдалбливали, что они должны бороться за свои права.

Это привело к тому, что не нормальные мусульмане стали бороться за свои права (они себя ущемленными в ФРГ и никогда не чувствовали), а довольно ярые исламисты наподобие турецких организаций "Серый Волк", а потом стало расти и экстремальное салафистское движение. 

Везде стали вместо чайханы открываться исламские молельные дома, а позже стали строить множество мечетей.

Всё это немцев не тангирует.

Но потом вдруг радикальные религиозные течения стали сильно тормозить интеграцию мусульман в европейское и частности немецкое общество. Радикальные течения начали давить на своих соотечественников. Девушкам стали запрещать иметь знакомства с немцами... а потом и вовсе выходить вечером на улицу без "надсмотрщиков" из близких мужских родственников... итд далее.

Я одно время работал учителем в   государственной   профшколе, которая в последние годы правления канцлера Коля, получила наряд организовать интеграционные профессиональные курсы с названием "Arbeiten und Lernen " = "Работать и учиться". Цель была собрать молодых "трудных" людей в возрасте от 18 до 26 лет, и довести их до такой степени образованности, чтобы они могли себе найти настоящее место в профессиональной системе образования ФРГ. 

Примерно 70% этих молодых людей были выходцами из-за границ ФРГ... и больше половины из этих были молодые мусульмане.

Им платили, как будто они работают на производстве... 800 дойче марк в месяц.

Желающих быть принятыми было хоть отбавляй. Мы проводили приёмные собеседования... и при принятии их на это "рабочее" место назначали испытательный срок в 6 недель. Что интересно, так это то, что молодые мусульмане на этих беседах и во время испытательных 6 недель были почти примерными учениками. Они обещали нам голубизну с небес - чтобы получить это место.

По окончании 6 недель начинались большие проблемы с ними и прогулы. Некоторые умудрялись в 40% рабочего времени отсутствовать "по болезни" - с врачебными справками конечно. 

Я был старшим преподавателем и спрашивал себя, что приводит этих молодых людей быть лентяями, обманщиками и наглецами?

Я взялся за изучение Корана, чтобы лучше понять их.

 

Сегодня я знаю причину и экстремизма и причину абсолютного неуважения молодыми мусульманами   немецких обычаев и культуры, базирующих на христианстве.

И знаю прекрасно, что начиная с 1970-тых и 1980 годов, мы вместо интеграции потеряли почти всякое влияние на Тремя Миллионами людей с исламскими корнями.

Вместо мульти-культи мы получили проблемы с исламским экстремизмом.

Но об этом в сегодняшней Германия даже нельзя открыто говорить - без того чтобы самому сразу не попасть под подозрение в правом нацистском экстремизме.

И если бы это не было так печально, то над всем этими политиклкоррект и течениями и попытками  создать мультикультурное общество, можно было бы смеяться... Потому, как в русской поговорке: хотели как лучше, а получилось ещё хуже.

Большинство немцев не имеет возможности приобрести собственные квартиры и дома.

Большинство немцев живёт в нормальных съёмочных квартирах.   И, конечно, платят за эти квартиры ни намного меньше, чем приходится платить тем, кто купил квартиру по кредиту и обслуживает эти кредиты обычно 25-30 лет.

Налицо – обслуживание кредитов со временем становится ниже… плата же за съёмочные квартиры постоянно растут. Все умные люди, которые могут по своим заработкам себе это позволить, покупают квартиры или дома или покупаю земельные участки и строят себе дома собственными силами. В последнем - преуспевают особенно наши немцы-переселенцы из бывшего СССРа. У нас ещё развита способность строить дома всем родством. И уверенность в своих, на это способностях, у немцев из РИ   тоже сильно развито. Немцы из РИ действительно в большинстве своём имеют собственные квартиры или дома.

 

Теперь ещё о социальном пособии и дефинации бедности.

Социальное пособие (Хартц-4) вычисляется по довольно однозначным таблицам:

Подробнее на русском языке прочитать можно здесь:

 

http://ru.exrus.eu:8080/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0%D1%85--id4e58253e6ccc196e32000328

 

Не диво, что иногда у некоторых людей пропадает охота искать себе работу, потому, как неограниченный почти ничем ,Глобализм привёл к тому печальному факту, что владельцы фирм иной раз платят только 5 евро в час, а некоторые наглецы и ещё меньше.

Капиталисты в хоре с правящими кругами сопротивляются, как черти вводу действующей на всю страну, минимальную часовую брутто-ставку в размере 8 евро.


И ещё одно хотелось бы напомнить читателям: циферки числа евро - сами по себе не делают высказываний о стандарте жизи. Тут уж нужно более точно смотреть на приходы и расходы людей. Пять евро для казаха может быть и много... но если микрочашечка кофе стоит 3 евро, а литр дизеля 1,40 а 1 квч электроэнергии 0.25 евро - то тут уже можно скорее иметь представление. Всё познаётся в сравнениях.

  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение