ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вторая “арабская весна” Мир

Ботагоз Сейдахметова
Во вторник, 16 июля 2013 года, в Египте назначено новое правительство. Второе после “арабской весны” и пока временное. Официальные выборы президента и парламента, по предварительным данным, пройдут в начале 2014 года.
Имя президента Мохаммеда Мурси уже часть политической истории страны, хотя - по сути, он ничего не успел толком ни сделать для Египта и египтян, ни натворить. Впрочем, именно за то и был свергнут египетскими военными, которые традиционно для многих государств Ближнего Востока обладают высоким политическим влиянием

Казалось бы, “арабская весна” пришла к своему логическому завершению: страсти на Тахрире завершились победой демонстрантов - президент Хосни Мубарак покинул свой пост и его дальнейшая политическая судьба решается в Верховном суде. “Братья-мусульмане” пришли к власти вполне демократическим путем. Впрочем, нет. Именно приход “Братьев-мусульман” оказался разочарованием для тех молодых людей с Тахрира, которых туда привел ветер перемен, навеянный соцсетями и глобальным стремлением к демократическим переменам в Египте и на всем Ближнем Востоке. Разочаровало и то, что к власти пришли те, кто не принимал активного участия в “арабской весне”, занимая скорее наблюдательную позицию. Получилось как в плохой сказке, где двое дерутся, а итогом борьбы воспользовался прохожий.
К тому же во время демонстраций на Тахрире “Братья-мусульмане” обещали, что не станут претендовать на власть, и всячески выражали сочувствие демонстрантам. Первый египетский переворот дал “Братьям-мусульманам” шанс выйти из вынужденного подполья.
В январе прошлого года я уже задавала вопрос востоковеду Герману Крылову о том, как так получилось, что на Тахрире были одни, а к власти пришли другие. Он тогда, по сути, напророчил второй переворот в Египте. Год назад он предсказал два варианта развития событий: либо “тахрирские борцы” обречены на эмиграцию на Запад, тем более, что многие из лидеров там уже были и именно там и сформировали свои политические идеалы. Либо Высший военный совет (ВВС) Египта будет пытаться противостоять исламистам и станет ведущей силой, противостоящей вооруженным исламистам.
Востоковед оказался прав. В Египте случился второй переворот, на этот раз - военный.
Почва для переворота готовилась тоже через социальные сети, где вчерашние “тахрировцы” соревновались в колких остротах в адрес нового президента Мурси и даже придумали меткую кличку для “братьев” - “Братья-мурсиане”.
Тот же Герман Крылов рассказывал о том, какую оценку получили мероприятия в честь годовщины “сокрушительной победы” Египта в октябрьской войне 1973 года. “Известно, что после первых двух суток, когда египетские войска теснили израильтян на оккупированном Синае, израильские войска предприняли контрнаступление, в результате которого высадились на западном берегу Суэцкого канала и могли бы начать наступление на Каир, если бы не принятие СБ ООН резолюции о прекращении огня, - рассказывает Герман Крылов. - 6 октября Мурси и впрямь “держался молодцом” и под многими его словами в речи по поводу годовщины этой “победы” мог бы подписаться герой той войны Хосни Мубарак, встречавший праздник в тюрьме. Зато предшественнику Мубарака на президентском посту Анвару Садату, руководившему Египтом во время той войны, “повезло” больше - Мурси наградил его посмертно высшей государственной наградой - орденом “Ожерелье Нила” за роль в войне против Израиля”.
Президент-исламист не оправдал надежд тех, кто верил в “братьев”, потому как экономическая ситуация стала тяжелее, из страны стали уводить свои деньги иностранные инвесторы. Пострадал и традиционно важный туристический рынок Египта, так что опустели пляжи и отели, а работники туристической отрасли остались без работы.
Короче, стабильности в Египте нет, как сказал бы один известный киношный персонаж. И, по распространенному мнению отечественных востоковедов, политическая стабильность в Египте сегодня не выгодна Западу, который не захотел по этой причине субсидировать экономику страны при Мурси.
Арабист Расул Жумалы сразу после первых событий на Тахрире тоже делал прогноз о том, что радикальная исламизация не грозит Египту. “Мне кажется, что большинство египтян, при всем уважении к религиозным традициям, религиозной сущности все-таки предпочли бы светский характер общества”, - говорил мне Расул Жумалы еще в августе 2011 года. По его мнению “исторически ислам, исламские ценности, порядки в Египте отличаются от того, что есть в Саудовской Аравии, от того, что сейчас привнесено в Афганистан”. В Египте в течение веков присутствовал более умеренный порядок, “так что ни “Братья мусульмане”, ни другая религиозная партия в Египте не носит ключевую силу”, уверял меня арабист. Он считает, что есть преимущество светских партий, либо светских деятелей, таких как аль-Барадей или Айман. При этом арабист отмечал, что на первом месте в Египте всегда были военные. Это традиционная схема практически для всех арабских стран, где у власти находятся военные. Сам Мубарак - военный, Каддафи и прочие. И только на вторых ролях - религиозные организации.
Традиция не дала сбоя и на этот раз. Два года, пока Египет был под исламистами, были для него неспокойными и непростыми.
Военный переворот оказался молниеносным - занял каких-то дней десять. И вот уже у власти военные, которые назначили временного президента Египта - это председатель Конституционного суда Египта Адли Мансур.
Реакция “Братьев-мусульман” была предсказуемой, и высказывания о новом кабинете совершенно логичны: “Это незаконное правительство, незаконный премьер-министр, незаконный кабинет. Мы не признаем в нем никого. Мы не признаем их даже в качестве лиц, представляющих правительство”.
alt
Новый, но временный Президент Египта Адли Мансур
Впрочем, в “ответ” новый Президент Египта Адли Мансур признал “Братьев-мусульман” полноправной частью нации. Он заявил, что “Братья-мусульмане” являются частью народа Египта и могут принять участие в построении будущего государства.
Тем временем египетские военные собираются создать переходное правительство, свободное от партийных интересов. Затем будут назначены даты проведения новых парламентских и президентских выборов. Скорее всего, это случится в начале следующего 2014 года.
Пока же созданные военными временные власти представляют интересы основных политических сил Египта, но за исключением исламистов.
Итак, мировые информационные агентства сообщают, что главой нового египетского правительства стал экономист Хазем аль-Беблави. Первым заместителем аль-Беблави стал министр обороны Абдель Фаттах аль-Сиси, который при этом сохранит за собой посты главы оборонного ведомства и министра оборонной промышленности.
Министр внутренних дел Мохаммед Ибрагим сохранил свой пост с правительства при президенте Мурси. Причиной такой лояльности к министру внутренних дел стал тот факт, что во время второго переворота полиция соблюдала нейтралитет, ничем не выражая свое отношение к президенту Мурси.
На либерального политика-христианина Мунира Фахри Абдель Нура возложена почетная миссия вывести страну из экономического кризиса, его назначили министром торговли и промышленности.
Еще интересный факт - во временное правительство вошли три женщины - министр здравоохранения, министр информации и министр окружающей среды.
Российский востоковед Антон Евстратов отмечает в своей статье для Иран.Ру, что свержение Мохаммада Мурси - это подарок для сирийского лидера Башара Асада. Ведь свергнутый египетский президент был одним из самых ярых противников сирийского правительства. Востоковед уверен, что “Братья-мусульмане”, придя к власти, с одной стороны, не смогли накормить 40 миллионов безграмотных египетских крестьян, с другой - не сумели дать свободу вполне светски настроенной египетской интеллигенции.
“Обнищание и шариат не входили в планы значительного числа революционеров, свергавших коррумпированный режим Мубарака, - пишет Антон Евстратов. - Как следствие - против Мурси выступило даже больше египтян, чем ранее против Мубарака. Противников президента, по разным данным, насчитывается от 16 до 35 миллионов человек. Армия не могла стоять в стороне и впервые за все время египетской революции вышла на авансцену. Роль ее оказалась решающей - 3 июля 2013 года Мохаммад Мурси был свергнут”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение