|
Ботагоз Сейдахметова
После теракта в Бостоне и обысков в московских офисах некоммерческих организаций в США и России произошел ряд событий, который говорит о том, что холодная война никогда не заканчивалась. И это вечное противостояние Запада в лице США и Востока в лице России родило целую плеяду талантливых певцов официальной политики и талантливых отпевателей. Впрочем, говорю о них совершенно без иронии, ведь идеологическая война порою требует больших знаний в области стратегии и тактики.
Для наших и прочих иностранных студентов в США эта война уже обернулась первыми жертвами - американские власти усилят визовый контроль за иммигрантами
Информационное событие номер один: теракт в Бостоне. Он вызвал волну околопрофессиональных предположений на российских сайтах. Мол, все подстроено - смотрите, у человека ногу оторвало, а он спокойный и не в обмороке. Еще эти зоркие антиамериканисты заметили на фотографиях целые стекла витрин магазинов вблизи от марафона, мол, не могли они уцелеть после реального взрыва. И еще много чего из области конспирологии. Короче, забавные выводы с претензией на научную аналитику.
Так что все это мелочные попытки наехать на Америку, потому как сделаны неопытной рукой, да и имя создателя неизвестно в широких кругах. А потому все его попытки повлиять на общественное мнение ограничились кухонным форумом малозначительных в области пиара персон.
Другое дело - наши парни-студенты, которые попали в передрягу и были буквально уничтожены морально силами американской пропагандистской машины. Но, с другой стороны, юным неудачникам удалось сделать то, что не удавалось годами нашему МИДу и даже дорогому товарищу Борату. Моя бывшая коллега, которая теперь живет в Канаде, говорит, что теперь там знают Казахстан, только не лучшего о нас мнения. Кажется, Казахстан занял “почетное” место в ряду радикально-мусульманских стран вместе с Афганистаном и Пакистаном. Печально, но, кажется, поменять мнение простых американцев на наш счет в ближайшие сто лет не удастся, потому как, с одной стороны, им это просто будет лень делать, а с другой - людям врезаются в память только негативные события. Увы.
Наши в Америке, похоже, недолго обсуждали трагедию в Бостоне и казахских ребят, которым грозит серьезный тюремный срок. Во всяком случае, я пришла к такому выводу во время исследования пресловутого “Фэйсбука”, на котором есть несколько специализированных групп. Одна была создана нашим посольством в США, а потому там можно найти среди прочего что-то вроде пресс-релизов посольства с советами для казахстанских студентов, как вести себя в случае, если до них дойдут руки ФБР. Есть еще парочка групп. Особых и яростных обсуждений злободневной для США темы я там не нашла. Разве что общее мнение о том, что ребята подмочили Казахстану репутацию. Но все больше полудетские посты о жизни и отдыхе в США, фотографии бешбармака и плова, а также дискуссии на тему: как провести без проблем в Америку казы. Наши ребята явно сильно голодают в США.
Меня поразил тот факт, что никто из наших юных соотечественников не сделал для себя никаких выводов после бостонских событий. Словно их это никак не касается. А ведь психологические портреты Диаса Кадырбаева и Азамата Тажаякова были сделаны тривиально по их постам и фотографиям в “Вконтакте” и прочих соцсетях! Вот уж право, ФБ и соцсети - находка для спецслужб.
Кстати, с интересом вычитала там же в ФБ у одного из наших студентов, который был очевидцем Бостонской трагедии, о том, как тамошние полицейские после теракта могли без предупреждения стрелять в любого подозрительного человека. И еще о том, как законопослушные американцы буквально сдавали всех арабов или мусульман, только потому что уже есть стойкий стереотип террориста. Конечно, попадали чаще невинные. Вот она, идеологическая пропаганда в действии!
Информационное событие номер два: обыски офисов некоммерческих организаций в России. Вот уже где представилась возможность для творчества как провластным, так и оппозиционным риторам в России. Обе противоборствующие стороны, я уверена, получили большое удовольствие. С одной стороны, те, кто защищал действия власти, использовали такие железобетонные аргументы, с которыми трудно было спорить. Вот, к примеру: известный российский журналист
Аркадий Мамонтов в своей последней передаче из цикла “Специальный корреспондент” весьма аргументированно доказал (вместе с приглашенными спикерами), что все “оранжевые” революции, Болотные и прочие хождения русских либералов профинансированы Западом, а точнее - американскими институтами. Не поверить было сложно, благо Мамонтов - профессиональный ритор от власти.
Его потенциальные оппоненты как раз из тех, кого Мамонтов обвиняет в непатриотизме и получении иностранных, а именно западных, грантов. Среди них
Алексей Венедиктов из оппозиционной радиостанции “Эхо Москвы”. Это он осмелился намекнуть российскому президенту о том, что в Россию вернулись сталинские времена, имея в виду дело “Пусси Райт”, суд над Алексеем Навальным, диалог с оппозицией и, наконец, объявление всех НКО иностранными агентами.
Но президент Владимир Путин, как известно, сам еще тот оратор и певец от власти, так что Венедиктов его не смог смутить своим наездом. В частности, он напомнил, что в той самой Америке давно существует закон, согласно которому народ и власти имеют право знать, на кого тратят деньги организации, финансируемые из-за рубежа.
“Целью всех проверок является проверка того, насколько соответствует деятельность тех или иных неправительственных организаций заявленным целям, соответствует ли эта деятельность законам Российской Федерации”, - ответил Путин, и с ним, как и с его оппонентом, сложно не согласиться.
Информационное событие номер три, самое свежее: задержание в Москве американского шпиона. Если верить опять же Мамонтову, то американский шпион, он же третий секретарь (уже бывший) политического отдела Посольства США в России, связан с террористами с Кавказа. Впрочем, Мамонтов уже не первый год весьма удачно прищучивает западных шпионов, так что он авторитетный товарищ в этой области. То, что он предположил об американской связи с кавказскими террористическими организациями, может еще больше охладить и без того зыбкие отношения идеологических противников - США и России. Но, может, это такая специальная идеологическая стратегия, призванная, например, отвлечь внимание от чего-то большего? Все может быть во время идеологического противостояния. |