|
Ботагоз Сейдахметова
Российско-американский клинч в виде взаимно принятых законов, которые могли бы подпортить жизнь противника, вызывает все же массу вопросов, которые до сих пор касались лишь, с одной стороны, российских чиновников - любителей зарубежных командировок, а с другой - бездетных американских семей. Кто-то уже успел подсчитать, что основными жертвами двойного акта Магнитского - Яковлева стали приблизительно 740 тысяч российских сирот.
И если горе российских чиновников можно как-то понять - никому не хочется попасть в “черный список”, то американским усыновителям хочется напомнить, что сироты, увы, есть практически во всех странах Азии, включая Казахстан
Почему Закон о запрете усыновления детей американскими семьями так сильно задел российских либералов? И почему чиновники Европейского союза солидарны с американским законом Магнитского, называя его антипутинским? Вообще, почему судьба детей переведена в политическую платформу, когда американский закон касается вовсе не детей, а взрослых дяденек и тетенек, которые пытаются удачно прокатиться в Америку?
Почему это противостояние не оставило равнодушными и европейских политиков? Вот, к примеру, на днях бывший британский министр по европейским делам Денис Макшейн в статье, опубликованной в тамошней газете Liberation, задается вопросом, не принять ли и европейскому парламенту аналогичный закон? Мол, вот те же французы в ответ на российский паспорт, выданный Жерару Депардье, могли бы проголосовать за закон, запрещающий въезд во Францию лиц, причастных к смерти Магнитского...
Итак, в этой мировой шумихе я вспомнила, что американское посольство еще лет пять назад проводило в Алматы специальные пресс-конференции с целью изменить отношение нашего населения к усыновлению наших детей американскими семьями. В большинстве азиатских государств традиционно многодетные семьи, и сироты - это скорее следствие нищеты или “незаконного” рождения.
Ответа на вопрос, почему сами американки или европейки не рожают или не могут родить собственных детей, я так ни разу и не получила от западных чиновников. Впрочем, в эпоху стремительной глобализации проблема бездетности и у нас давно стала родной.
Похоже, что именно в Америке этой проблемой озаботились намного раньше нас, так что там даже существует специализированный журнал Adoptive Families. Этот журнал предоставляет информацию для тех жителей США, которые намерены найти ребенка в других странах. Вот перечень и информация по странам, из которых чаще всего американские семьи берут приемных детей, - это Россия, Украина, Казахстан, Китай, Южная Корея.
Россию, Украину и Казахстан объединяет то, что, согласно нашим правилам, усыновитель должен быть не моложе 18 лет, а также старше потенциального сына или дочери минимум на 16 лет. А общие расходы усыновителей в этих трех странах составляют от 30 до 40 тысяч долларов.
Российские правила требуют две поездки в Россию: первую - для того, чтобы найти ребенка, вторую - чтобы завершить процесс. Большинство регионов требуют, чтобы во второй поездке участвовали оба родителя, для первой - достаточно одного. Весь процесс усыновления обычно занимает 6-18 месяцев.
Что касается Украины, для оформления документов требуется одна поездка в страну. При этом часто отмечается, что значительное большинство детей - это дети с проблемами здоровья.
Для оформления документов в нашей стране надо провести 30-45 дней, этот срок может быть разбит на две поездки. По законам Казахстана, перед подачей заявления потенциальный родитель должен иметь не менее 14 суток личного контакта с ребенком в месте постоянного проживания ребенка.
По китайским законам, с 1 мая 2007 года детей не разрешается усыновлять одиноким людям, а также семейным парам в возрасте 50 лет и больше. Особый запрет касается лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Предпочтение отдается семейным парам, состоящим в браке не менее двух лет. Процесс оформления документов занимает 18-24 месяца, но существенно укорачивается, если усыновители (или один из членов усыновляющей семьи) имеют китайское происхождение или если речь идет о взятии под опеку тяжело - больного ребенка. Расходы составляют всего от 11 до 25 тысяч долларов.
Для усыновления сироты в Южной Корее оба приемных родителя должны быть в возрасте 25-45 лет. Супруги должны состоять в браке не менее трех лет, иметь высшее образование и не более одного развода в прошлом. Кроме того, у них должен быть определенный уровень достатка и не более четырех детей. Интересно то, что некоторые южнокорейские агентства по усыновлению также отбраковывают потенциальных усыновителей, страдающих ожирением. Процесс оформления документов может протянуться до года. Расходы составляют от 10 до 28 тысяч долларов. |