ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



PR дороже денег Тема

Ирина Гайкалова
Все ли можно купить за деньги? Как обрести утерянную репутацию - личностную, финансовую, государственную? PR-индустрия и экономический кризис: как выживать? Это ключевые вопросы прошедшего на этой неделе в Алматы IV Международного PR-форума. Ведущие эксперты и практики рынка коммуникаций отстаивали свои позиции в дискуссиях, обменивались опытом, налаживали деловые контакты

Одна из важных тем касалась взаимодействия PR-служб и СМИ: что можно купить за деньги и нужно ли? По мнению модератора дискуссии Ольги Каплиной (“Интерньюс-Казахстан”), огромный сегмент заказных статей приводит к исчезновению мотивации у СМИ и журналистов к дальнейшему развитию. Такое положение грозит застоем и стагнацией.
Олег Червинский, председатель редакционного совета “НП”, отмечает, что наличие рекламных статей в печати (или роликов на ТВ) имеет и свою положительную сторону: “С одной стороны, это свидетельствует о репутации того или иного СМИ, с другой - это возможность для издания заработать деньги, что немаловажно в нынешней экономической ситуации”.
Но есть и другой важный момент - по действующему законодательству рекламные статьи должны быть специально отмечены. Сейчас большинство таких материалов в наших СМИ никак не выделяется. Таково, прежде всего, желание рекламодателя. Бизнесмены готовы заплатить больше при условии, что их заказной материал не будет никак отличаться от остальных.
alt

Журналисты и пиарщики по одну сторону баррикад

Асель Караулова, генеральный директор агентства PG Communications
, отстаивает свою точку зрения: рекламный материал должен быть выделен специальным обозначением, как этого требует наше законодательство, и потом - это элементарное уважение к аудитории. “Недавно мы провели свое исследование на наличие в казахстанских газетах рекламных материалов, - рассказывает А.Караулова, - и выяснили, что до 25 процентов газетных площадей занимают рекламные публикации. И, конечно же, большая часть никак не помечена. В результате читатель не может понять, где правда, а где ложь”.
Кто же виноват в этой ситуации и где выход? Участники дискуссии пришли к выводу, что искать крайних не приходится. Есть доля вины всех участников процесса: кто-то дает деньги за особые условия, а кто-то считает возможным их принять. Если говорить о вине пиар-агентств, то она сводится к неумению подавать материал, который порой может быть интересен всем СМИ и без оплаты.
Интересен и такой факт: представители телевидения сошлись во мнении, что заказные сюжеты всегда хуже по качеству исполнения, чем обычные. Ержан Сулейменов (“31 канал”) считает, что дело в журналистах, которые испытывают этический конфликт, создавая рекламные ролики. “Заказуха” ничего не добавляет к репутации журналиста, ради которой он, собственно, и работает. Происходит своего рода внутреннее отторжение рекламного материала, и журналист не хочет прикладывать больших усилий для его создания.
Вечный вопрос “что делать?” повисает в воздухе. Олег Червинский имеет простой ответ: “Когда какое-нибудь СМИ оштрафуют на 100 миллионов тенге за публикацию без значка рекламного материала, то проблема разрешится сама собой”. Это мнение вызвало одобрение аудитории.
Итак, есть несколько выводов, к которым пришли участники дискуссии. Обучать правильно работать PR-специалистов со СМИ, с рекламодателями, а всем вместе попытаться формировать общественное мнение с негативным оттенком по отношению к заказным материалам. Последнее уже делают в Украине, где общественные организации постоянно проводят свой мониторинг СМИ и предают огласке результаты.
Таким образом, украинцам становится известно, где и какие были опубликованы материалы на платной основе. Есть еще особый “подарок” для журналиста или редактора. Любителям заказных материалов вручается специально отпечатанный доллар с его портретом со словами: “Молодец, хорошо продался!” Таким образом, в обществе формируется негативное отношение к “заказухе”, создается фон для исполнения законодательных норм, для цивилизованных отношений между СМИ и рекламодателями.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение