|
Айгерим Бейсенбаева
Почти десять лет назад фотокорреспондент газеты “НП” после одного из концертов попросил молодую певицу Толкын Забирову попозировать ему, на что та скромно заметила: “Ну что вы, мне еще рано фотографироваться, меня ведь никто не знает!”.
Спустя несколько лет к певице пришли успех и народная любовь - за ней закрепилось неофициальное звание “золотой голос Казахстана”. И сегодня певица Толкын Забирова, успешно совмещающая в своей творческой деятельности классический и эстрадный жанры, в представлении не нуждается
Этот год для певицы Толкын Забировой - юбилейный. Она отмечает 20-летие своей творческой деятельности. Кроме того, завершает работу над девятым по счету альбомом “Сен ушiн”.
Мы встретились с певицей накануне ее отъезда в Испанию, где она будет выступать на мероприятии государственного масштаба.
- Толкын, на днях состоится Ваше выступление в Испании, на котором будет присутствовать король страны Хуан Карлос. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом событии.
- Поездка организована объединением “Казак ауэндерi”, которое проводит в Испании выставку Министерства индустрии. Приглашение на такое мероприятие было для меня большой честью.
Вообще я часто выступаю на различных международных выставках, но это мероприятие высшего уровня, так как в нем примут участие главы двух стран - президент нашей страны Нурсултан Назарбаев и король Испании Хуан Карлос. Для меня это выступление - своего рода вклад в мою творческую деятельность, потому что такая почетная и ответственная миссия выпадает нечасто.
Мероприятие пройдет в городе Саргосе недалеко от Барселоны 2 августа - это будет день Казахстана в Испании.
Мы специально подобрали несколько композиций для моего участия в концерте, например, песню “Моя дорогая Испания”, которая достаточно популярна в этой стране и к тому же достаточно патриотична.
- В этом году у Вас юбилей - 20 лет творческой деятельности. Как планируете его отметить?
- Если говорить о моем юбилее, то хотелось бы заметить, что это не является для меня каким-то своеобразным подведением итогов, потому что итоги подводить мне еще рано.
Точкой отсчета я считаю свой первый выход на большую профессиональную сцену в 1988 году. К этому времени я уже окончила школу и поступила в консерваторию. Это была наша поездка в Санкт-Петербург, тогда еще Ленинград, с произведением Рахманинова “Всенощное бдение”.
Я планирую в течение этого юбилейного года провести ряд праздничных концертов. Основное выступление, проведение которого меня очень заботит и несказанно волнует, - это концерт в Алматы во Дворце Республики 15 октября. Это будет своего рода отчетный концерт перед моими зрителями. Ну и потом, откровенно говоря, давно уже не было моих сольных выступлений, а мне, как певице, конечно, хотелось бы встречаться с почитателями моего творчества как можно чаще.
Программа будет нестандартной благодаря особому репертуару произведений трех направлений - классика, эстрада, народные песни.
- Наверное, в программу войдет самое лучшее из Вашего репертуара?
- Программа будет состоять в основном из новых песен, а не из старых хитов. Потому это выступление и вызывает столько волнений, ведь не знаешь, как новые произведения будут восприняты слушателем. Но, в принципе, все будет в моем традиционном исполнении, то есть именно то, чего ждет от меня публика.
Ну а самое главное - это выступление моих студентов, которое состоится в рамках этого концерта. Мне хотелось, чтобы перебивки между номерами были заполнены не какими-то инструментальными композициями - гораздо лучше будет представить творчество моих учеников. То есть хочется, чтобы публика услышала красивое профессиональное пение в следующем поколении. Тем более молодежь сейчас нуждается в помощи, есть такое хорошее современное понятие - пиар. Юные дарования нуждаются в том, чтобы их услышали, увидели, заметили, оценили...
И помощь необходима, как водится, именно настоящим талантам, недаром ведь говорят: “Таланту помоги - бездарность сама пробьется”. Эта проблема на сегодняшний день как никогда актуальна.
Потому мне не стыдно показать своих студентов.
И именно поэтому данный концерт будет очень важным событием в моей жизни, ведь публика оценит меня не только как певицу, но и как педагога.
- А как все начиналось для Вас? Основы серьезного увлечения музыкой обычно закладываются в очень раннем возрасте, когда человек еще не в состоянии сделать выбор. За Вас решили родители?
- Мне повезло - такая участь меня миновала. Родители не заставляли меня часами заниматься музыкой, насильно не сажали за инструмент. Этого в моем детстве не было. Я всегда сама проявляла инициативу и вообще была очень деятельным, активным ребенком. Мне всегда нравилось устраивать дома настоящие выступления, в которых я была и сценаристом, и режиссером-постановщиком, и исполнителем, и еще неизвестно кем. Я самозабвенно составляла программы для домашних концертов, раздавала роли домочадцам, словом, жила этим с ранних лет.
В то время я уже училась в музыкальной школе имени Жубанова, и часто в составе детского хора мы принимали участие в больших концертах. Выступление нашего детского хорового коллектива было всегда свежим дополнением к концертам взрослых исполнителей и коллективов. Мы знали Дворец Республики вдоль и поперек, и, естественно, я не могла не впитать эту особую атмосферу, царящую там.
Сколько себя помню, я всегда пела. Дома устраивала выступления, в гостях не играла со сверстниками, а всегда сидела со взрослыми, участвовала в беседе, произносила тосты, а потом обязательно представляла какой-нибудь музыкальный номер... Можно сказать, что детства у меня не было.
- Не жалеете?
- Я никогда не чувствовала себя ущемленной. С самого раннего детства осознавала, что мне необходимо и чего мне делать категорически нельзя. Я вот удивляюсь - в наше время взрослые люди порой не могут сделать выбор, а мне не было и девяти лет, когда я поняла, что образование, которое я получала в родном Аягузе, меня не устраивает. Тогда я ударила кулаком по столу и сказала: “Везите меня в Алма-Ату!”.
Мне с детства нельзя было ни мороженого, ни холодных напитков. Другие дети плакали, просили, а я уже смирилась со своей участью, твердо осознавая, что я певица, что мне нужно беречь горло. А вообще я была болезненным ребенком, незакаленным. Своих детей я сейчас воспитываю в спартанском духе. Хотите есть мороженое - обливайтесь холодной водой, закаляйтесь!
И сейчас я во многом себе отказываю, потому что у певцов особый режим, как у спортсменов. Голос мне нужен в любую минуту, поэтому я всегда себя держу в хорошей вокальной форме. Голос - это сложный и хрупкий музыкальный инструмент, игра на котором стоит того, чтобы во многом себе отказывать.
- Вы позиционируете себя как эстрадная или все-таки классическая певица?
- Очень сложный вопрос. Я пою и в том и другом жанре. Но классика - это все-таки то, чему я обучалась, чему посвятила долгие годы труда, занятий. Этому я училась профессионально. А эстрада - это моя жизнь. Я живу этим с пеленок. Это то, что лежит у меня на душе. Предпочтение отдать одному жанру очень сложно.
Эстрадный жанр, конечно, более доступный и понятный, и поклонников здесь у меня больше. А классика... если бы в нашей стране концертно-камерная музыка была развита так же, как в Европе, я, возможно, сделала бы выбор в пользу этого вида творческой деятельности.
Это две абсолютно разные специальности, но мне удается их совмещать.
- А как Вы относитесь к смелым, эпатирующим публику экспериментам в музыке? Сейчас ведь стало модно совмещать абсолютно разные жанры для привлечения внимания.
- Это смотря, что вы имеете в виду. Рэп и R’n’B я петь точно никогда не буду. А вот если речь идет о грамотном совмещении таких жанров, то почему бы и нет.
- Жизнь никогда не ставила Вас перед выбором - семья или карьера?
- Все так сложилось, что и я, и мой муж, продюсер, трудимся на одном поприще. У нас одинаковые вкусы. Он работает в шоу-бизнесе уже очень много лет, и я абсолютно сознательно пришла в эту сферу. Когда создаются такие семьи, уже нет места дилемме - семья или карьера.
Досье “НП”
Толкын Забирова - лауреат международных конкурсов: “Янтарный соловей”, (г. Калининград, 1996г.) и “Театр Алибека Днишева” (г.Алматы, 1998 г.).
В 1979-1988 гг. - Республиканская музыкальная школа имени А.Жубанова, класс “хоровое дирижирование”.
В 1988-1993 гг. - Алматинская государственная консерватория имени Курмангазы, вокально-хоровой факультет по специальности сольное пение, класс народной артистки СССР профессора Б.Тулегеновой.
С 1993 по 1995 год проработала в Казахской государственной филармонии имени Жамбыла, солистка.
С 1995 года по настоящее время работает в Алматинской государственной консерватории имени Курмангазы, преподаватель по вокально-педагогической практике.
С 1997 по 2000 год - аспирантура при Алматинской государственной консерватории имени Курмангазы. |