ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ашот Джазоян: Журналистика - сторожевой пес гражданского общества Исследования

Информационная эволюция
VI Форум европейских и азиатских медиа (ФЕАМ), неизменным организатором которого является медиахолдинг “РИА Новости”, проходит в Астане 21-22 ноября под девизом “20 лет независимости: СМИ и общество”.
В форуме принимают участие свыше 200 представителей масс-медиа из стран СНГ, Балтии и Грузии, в том числе руководители СМИ и ведущие топ-менеджеры медиаиндустрии постсоветского пространства, блогеры, эксперты, аналитики. В качестве специального гостя приглашен кинорежиссер Никита Михалков.
“ФЕАМ этого года использует технологии и подходы нового типа, он запомнится не столько применением современных технологий, сколько новыми форматами. Например, на форуме пройдет электронное голосование относительно темы будущего форума, а с помощью дискуссионного формата “Стенка на стенку” будет решаться вопрос о том, должны или не должны нести ответственность за содержание своих постов пользователи социальных сетей”, - рассказала главный редактор “РИА Новости” Светлана Миронюк.
На открытии Форума европейских и азиатских медиа были зачитаны приветствия в адрес участников форума от президентов России и Казахстана Дмитрия Медведева и Нурсултана Назарбаева, а также от Исполкома СНГ.
Ключевые темы ФЕАМ-2011 - особенности функционирования медиа в условиях стремительного развития информационных технологий и те вызовы, которые бросает информационному сообществу современный мир. Свое мнение на страницах “НП” высказывают некоторые из участников ФЕАМ-2011.


Генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов Ашот Джазоян поделился своими мыслями о состоянии медийного пространства СНГ

- Насколько независимы национальные СМИ СНГ от политических и финансовых структур, государства?
- За минувшие 20 лет очень многое изменилось в жизни нашего журналистского сообщества. Прежде та самая государственная пресса, в которой мы начинали, была своего рода контрольным органом. Поэтому, если у кого случались трудности, - ну хотя бы с теми же местными чиновниками, к примеру, - всегда была возможность написать в газету.
Но, самое главное, что граждане в то время читали в газете про свою жизнь. Тогдашняя пресса, не слыхавшая об Интернете, была, тем не менее, в полном смысле интерактивной. Читатель Советского Союза раньше видел в газете своего собеседника, защитника, а сейчас зачастую - сплетника или агитатора. И это, на мой взгляд, одна из важнейших перемен нашей с вами жизни.
В начале 90-х проснувшийся у граждан интерес к политике обеспечивал газетам гигантские тиражи. Тогда журналисты в известной мере оказались развращены славой и высокими зарплатами и фактически отсутствием безработицы и, что уж греха таить, низкими профессиональными требованиями. И еще об одном: шумные политические кампании буквально во всех постсоветских странах выявили “легкость необыкновенную” смены политических симпатий нашими коллегами в зависимости от источника финансирования. Другими словами, в России - раньше, на Украине, в Молдавии, в Грузии и т.д. - чуть позже, но читатели вдруг заметили, что агитатор-то не всегда и не совсем искренен, мягко говоря.
Конечно, проблема утраты доверия к прессе как части политической системы в наших сопредельных странах обусловлена не только этим, но и эволюцией всей системы в целом. И журналистика, уйдя по разные стороны национальных границ, стала развиваться с разной скоростью.
Нельзя сравнить, например, эстонские и туркменские СМИ. Так, в Туркмении нет газетных киосков, газеты распространяются только по подписке, и то, по-моему, их всего две. А владельцы самой влиятельной газеты Эстонии “Постимэкс” - граждане Швеции. Помню, когда журналисты из Туркмении приезжали в Москву на конференцию, один из них искренне возмущался по поводу выступления литовского коллеги: “Как вы смеете президенту говорить, чтобы он дал интервью? Президент сам решит, когда он хочет дать интервью”. У них такое представление об отношениях власти и СМИ.
- Каким Вам видится будущее традиционных СМИ в связи с бурным ростом Интернета и социальных сетей?
- В Германии каждый год на 10 процентов падают тиражи газет, и немецкие коллеги утверждают, что это из-за распространения Интернета. Интернет не только становится предвестником журналистики, но и начинает формировать общественное мнение. Однако нельзя забывать, что блогер - это “написал-забыл”, у них нет той ответственности, которая есть у профессиональных журналистов, что может отразиться на качестве контента.
Эта проблема является актуальной для всей постсоветской журналистики. Интернет давит, вытесняет печатные СМИ и заставляет их уходить в нишевую стезю. Традиционные СМИ могут выдержать конкуренцию, став специализированными, с каким-то одним направлением, отражая вкусы определенной аудитории.
- Существует ли цензура в СМИ на постсоветском пространстве?
- Конечно, существует. Это или государственная цензура, или цензура финансовых корпораций, олигархов, или местной власти.
Кроме того, рынок СМИ сократился, и теперь безработица среди журналистов и редакторов - одна из самых высоких на постсоветском пространстве. Не говоря уже о гигантском разрыве в оплате труда в различных редакциях. Все это, безусловно, накладывает свои специфические особенности на профессиональную деятельность журналиста, и 99 процентов сотрудников СМИ, являющихся наемными работниками, причем абсолютно бесправными, вырабатывают свою внутреннюю цензуру.
Общее родимое пятно на постсоветском пространстве и то положение, когда журналист, представляющий государственное телевидение или газету, рассматривается властью не как вольный индивидуум медиасферы, а как клерк, представляющий низшую ступень вертикали власти. Журналист априори должен находиться вне вертикали власти, это заложено в природе, в сути нашей профессии, которая гласит, что одного мнения быть не может.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение