ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отсебятина Константина Маскаева Исследования

Общество с ограниченными возможностями
Так сложилось, что вся наша жизнь в прямом и переносном смысле “заточена” под здоровых людей. А в иных случаях - не просто под здоровых, но под настоящих виртуозов, когда речь заходит, например, о пользовании общественным транспортом в часы пик. Или - энергичных и уверенных в себе, когда решается задача обретения места под солнцем

alt
Вообще навеянный рекламой культ здорового и успешного человека способен породить кучу комплексов, на которые общество незаметно для себя предсказуемо и охотно “ведется”. И стремится лишний раз не акцентировать внимание на вполне реальной повседневной проблеме части общества, именуемой инвалидами. Они у нас чаще всего предоставлены самим себе и ближайшему окружению. Хорошо, если их окружает забота и понимание родных и друзей. Тогда они вопреки состоянию могут сохранить и статус, и активную позицию хотя бы в своем узком, тесном семейном кругу. Тем не менее и для таких счастливчиков наш уклад - не самая дружелюбная среда обитания, где проблема инвалидности из чисто медицинской приобретает признаки социального недуга.
Наиболее культурным и социально ориентированным городом Казахстана без преувеличений принято считать Алматы. Это, по выражению одного известного голливудского кинорежиссера Чака Рассела, “фрагмент Европы в самом сердце Азии”. И тем не менее европейское равноправие между физически полноценными и теми, чей арсенал функционально ограничен, даже в Алматы реализовано очень слабо. Отчего можно предположить глубину и степень этого неравенства в провинциальных городах.
Да, периодически с помпой презентуется какой-нибудь проект вроде “Инватакси” - бесплатного спецтранспорта для доставки инвалидов-колясочников в различные точки города. Но потом, уже тише и едва заметно какое-нибудь въедливое СМИ сообщает, что на содержание такого транспортного бонуса у муниципалитета не достает средств... К слову, многие из числа горожан, кто пользуется обычным общественным транспортом, обращали внимание, что средняя площадка современных алматинских автобусов предназначена для колясок инвалидов и даже маркирована специальной пиктограммой. Но я ни разу не видел, чтобы на остановке среди обычных пассажиров ожидал автобуса человек в коляске. И чтобы кто-то из колясочников ехал бы в таком автобусе - тоже не наблюдал. С этих автобусов чаще всего даже демонтировано устройство, которое поднимает коляску на уровень пола автобуса. Объяснение очень простое. Процесс посадки-высадки такого пассажира занимает какое-то “лишнее” время (около минуты!). А нашим автобусам некогда терять это время в каждодневной гонке за полтинничками. Да и коляска займет в салоне место, на котором могут разместиться лишние пассажиры.
Другой пример. В Алматы через оживленную транспортную магистраль, коей является проспект Рыскулова, не так давно в районе пересечения с улицами Жангильдина и Гончарова перекинули пешеходный мост - виадук. Не забыли, кстати, и о колясочниках. Одну из сторон внушительной лестницы оборудовали специальным подъемным устройством, которое по замыслу должно поднимать коляску. Виадук коляска преодолевает, как любую горизонтальную поверхность, своим обычным ходом, а вниз доставляется аналогичным устройством. Устройства-то смонтировали, но затем надежно упаковали пластиковой пленкой: от непогоды ли, от возможного ли посягательства со стороны вандалов - неизвестно. Хорошо, если это устройство закрыто только до момента торжественного открытия в присутствии сотрудников акимата и руководителей департаментов соцзащиты. Лишь бы не стало элементом показухи, дежурным событием для позитивной статистики.
Ну да бог с ними, с этими такси и автобусами. Иные наши инвалиды могут найти возможности и для самостоятельного передвижения. Да вот беда: сама городская инфраструктура создается без учета этой категории граждан. И даже если в последнее время тротуары таки стали оборудовать чем-то похожим на съезды для колясок (в том числе обычных детских колясок, что катают перед собой молодые мамы и папы), для инвалидов оказываются недоступными большинство магазинов, кинотеатров, кафе, других заведений. В том числе - собственно акиматы, суды, различные государственные конторы и, как ни странно, многие медицинские учреждения. Потому что если и удастся рано или поздно отыскать и проложить удобную дорожку по тротуарам и перекресткам, взобраться инвалиду-колясочнику на эти пандусы по отделанным глянцевой плиткой откосам - в последнее время заказчики очень полюбили этот материал для подобных сооружений - не получится даже с посторонней помощью.
Как было сказано выше, под воздействием медиа в нашем обществе культивируется своеобразная эстетика, в которой не остается места для людей с выраженными физическими недостатками. Мы можем восхищаться их индивидуальным мужеством, признавать заслуги в паралимпийских состязаниях. Но как-то дистанционно, посредством монитора компьютера или телеэкрана. Мы можем окроплять чистой слезой гордости страницы “Повести о настоящем человеке”. И суеверно сплевывать, дескать, не дай бог никому такой участи! Потому что знаем, попав в то число, человек оказывается в очень невыгодном положении. Его пытаются вычеркнуть, заслониться от его присутствия, свести к минимуму возможность контакта. Быть может, именно поэтому все эти неработающие подъемники, конструкционно несостоятельные пандусы и прочие выплески можно принять за бастионы и оборонительные сооружения, которые охраняют нашу благостную безмятежность.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение