ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Оранжерейная революция Исследования

Алла Иванилова
На первый взгляд может сложиться мнение, что республика себя полностью обеспечивает собственной плодоовощной продукцией. Однако из-за сезонности производства каждый год образуется дефицит в межсезонье. При этом, по данным Комитета таможенного контроля, в прошлом году экспорт всех видов плодоовощных культур в этот трудный период значительно превысил импорт. Почему же складывается такая парадоксальная ситуация?

Экспорт продукции в межсезонье объясняется просто. Во-первых, нам выгоднее продавать России, поскольку там цены выше. Во-вторых, даже если овощи и фрукты не вывозить из страны, нам их негде хранить.
Есть три способа насыщения рынка плодоовощной продукции. Это организация ее хранения, завоз импортных “витаминов” и развитие тепличного производства. Более приемлемый, как считают власти, последний. Однако тепличное производство в республике сегодня составляет всего 0,1-0,2 процента. При этом в Польше оно составляет 7,6 процента, что в 135 раз больше, в России - 5,4 процента (в 260 раз больше), в солнечной Украине - 3,6 процента (в 112 раз больше). В Турции тепличная продукция составляет до 40 процентов выращиваемых овощей. В отечественных теплицах в основном выращивают огурцы, помидоры, редис, зеленые овощи и цветы. Овощных теплиц в 2006 году насчитывалось всего 19. Сегодня, вероятно, и того меньше, поскольку многие переходят на более рентабельное производство - на выращивание цветов и рассады.
Развитию системы тепличного производства овощей в республике мешает слабость научная. В плодоовощной отрасли действует всего одно научное ведомство - ДГП “Исследовательский центр картофельного и овощного хозяйства”. На сегодня отечественными учеными выведено три сорта тепличных томатов, однако продолжению научных исследований, увеличению и внедрению новых сортов мешает неудовлетворительное состояние семеноводства. У ДГП отсутствует собственный тепличный участок для проведения научных исследований. Не производятся в стране жидкие минеральные удобрения, необходимые для хорошего урожая. Препоной становится дороговизна семян тепличных культур: цена импортных гибридных семян составляет порядка 7-14 тысяч долларов за килограмм. Для сравнения: цена отечественных гибридных семян составляет 1,5-2 тысячи долларов, сортовых семян - порядка 200 долларов. Дорого стоят и тепличные комплексы (1,5-2 миллиона евро). Что касается старых, то они не позволяют получать качественную продукцию с низкими ценами. Более того, высока таможенная пошлина (15 процентов от стоимости) и НДС (13 процентов) на импортные теплицы.
Естественно, силами одних малых предпринимателей тепличное хозяйство в стране не наладишь, поэтому есть идея - привлечь к этому СПК, крупных субъектов бизнеса и финансовые институты. Свою роль государство видит в организации и создании льготного режима. В частности, в предоставлении долгосрочного кредитования тепличных комплексов на 10-15 лет с низкими процентными ставками и предоставлением льготных каникул на 2-3 года.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение