ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



СНВ-3: ратификация на фоне взаимных подозрений Исследования

Илья Крамник, военный обозреватель “РИА Новости”
Договор, подписанный 8 апреля 2010 года в Праге и в минувшую субботу, 5 февраля, официально вступивший в силу, заменяет подписанный в 1991 году СССР и США договор о СНВ-1 (его срок действия истек в декабре 2009 года, спустя 15 лет после вступления договора в силу), а также подписанное в 2002 году соглашение РФ и США об ограничении стратегических наступательных потенциалов. Договор получил обозначение СНВ-3 - его предшественник, подписанный в 1993 году договор СНВ-2, так и не был ратифицирован Россией

СНВ-3 ограничивает ядерные потенциалы сторон цифрой в 1550 боевых зарядов. Число развернутых носителей - пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжелых бомбардировщиков - ограничивается цифрой 700 для каждой из сторон. Суммарное число носителей, включая и неразвернутые, ограничивается 800.
В целом договор оценивается как равноправный. С одной стороны, он позволяет США развивать систему ПРО, с другой - его положения позволяют России развивать свои ядерные силы таким образом, что система ПРО не представляет для них угрозы - как в текущем виде, так и в обозримой перспективе.
К основным моментам, которые можно считать положительными для России, относятся следующие.
В отличие от СНВ-1 в новом договоре отсутствуют ограничения на районы боевого дежурства подвижных грунтовых ракетных комплексов (типа “Тополь”, “Тополь-М”, “Ярс”). Ракетные базы мобильных комплексов не ограничены по площади и по числу включенных в состав базы районов базирования и развертывания.
Договор вводит жесткое ограничение возвратного потенциала при серьезном сокращении потолка носителей, что в значительной мере нивелирует разницу в возможностях США и России по поддержанию своего ядерного потенциала. Особо нужно отметить то, что под ограничения попадают в том числе и баллистические ракеты с неядерными головными частями.
Стороны свободны в определении структуры ядерной триады и могут развертывать новые типы ракет и других носителей, уведомляя друг друга.
Договор запрещает базирование СНВ вне национальных территорий сторон. Это гарантирует мир от повторения инцидентов наподобие Карибского кризиса, и в значительной мере облегчает контроль за стратегическими вооружениями друг друга.
В пользу США можно засчитать отсутствие в договоре ограничений на развертывание систем ПРО, крылатых ракет морского базирования, а также правила зачета зарядов за тяжелыми бомбардировщиками. В соответствии с положениями СНВ-3 за каждым бомбардировщиком теперь числится один заряд, при том, что фактическое число зарядов, которые может нести бомбардировщик, составляет от 12 до 24 ракет. Таким образом, реальное общее число боевых зарядов для каждой из сторон будет составлять примерно 2100 для России, и около 2400 для США, располагающих несколько большим числом тяжелых машин. При этом разрыв будет сокращаться по мере вывода американских бомбардировщиков “B-1B” из состава ядерных сил и их переоборудования под неядерные вооружения.
При всем видимом “равноправии” договор подвергался ожесточенной критике как в России, так и в США. При этом аргументы критиков на удивление схожи - и в США, и в России “ультрапатриотические” круги высказывают опасения по поводу того, что договор СНВ-3 содержит слишком много уступок в адрес другой стороны.
Критики договора с американской стороны прежде всего обеспокоены судьбой системы ПРО, которая, как они считают, находится под угрозой из-за увязывания в преамбуле договора “оборонительных и наступательных вооружений”. С российской же стороны основные претензии сводятся как раз к отсутствию юридически обязывающих положений, которые ограничивали бы развитие систем ПРО.
Критикуется также отсутствие ограничений на численность крылатых ракет морского базирования и правила зачета боеприпасов тяжелых бомбардировщиков.
В итоге обе стороны обставили ратификацию договора соответствующими оговорками. Американский сенат принял резолюцию, отдельно оговорившую отсутствие ограничений на развертывание системы противоракетной обороны. В свою очередь, российская сторона дополнительно акцентировала внимание на праве России выйти из договора в случае угрозы нарушения сложившегося ракетно-ядерного баланса между Россией и США.
Фактически же договор вступает в силу в том виде, в котором он был подписан двумя президентами в Праге. При всех оговорках это значительный шаг вперед, означающий самое реальное улучшение отношений между Россией и США за последние три года.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение