ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Шоковая педагогика Исследования

Ирина Гайкалова
Выпускники школ готовятся к Единому национальному тестированию. Уж сколько было сказано и написано про ЕНТ... И, согласитесь, больше плохого, чем хорошего. Потрепанные нервы учеников, учителей и родителей, стрессы, депрессии - вот основной фон ЕНТ, на котором почти незаметна радость тех, кто набрал высокие баллы и обеспечил себе поступление на государственный грант. Казалось бы, что такого страшного и неприятного может быть от завершающего школу экзамена? Почему ЕНТ стало всенародно нелюбимым тестированием? Наконец, почему благое дело - государственные гранты на обучение в вузах - детям надо обретать, пройдя через адовы муки ЕНТ?

Начнем с рассказов тех, кто прошел через ЕНТ. Студенты вспоминают огромные залы, битком набитые людьми, охрану в омоновских формах, заплаканные лица матерей, дрожь в пальцах, жару в аудитории и бесконечный страх за себя, за компьютер, который может нечаянно “зарезать” все усилия сбоем в системе. Дети становятся заложниками системы. “Вы представьте только, что такое ЕНТ, - рассказывает директор одной из школ. - Это почти режимное предприятие. Люди в формах охраняют детей, никого не подпускают к зданию, где все это проходит, на детей кричат. Поэтому нужно готовиться к ЕНТ заранее - морально прежде всего!” Рассказы прошедших через ЕНТ только усугубляют ситуацию - имидж экзамена не повышается. Возникает впечатление, что государственные гранты могут достаться только тем, кто готов морально испытать все унижения и ужас ЕНТ. Напрашивается вывод: значит, многие, кто не выдерживает психологически, показывает и плохие результаты. Почему же на детях продолжают ставить эксперименты? На этот вопрос никто и никогда не отвечает. Кажется, чиновники и сами не знают толком - как, зачем и почему нужно проводить когда-то придуманное кем-то тестирование. Вспомните, что происходило в этом учебном году (2007-2008)! Было сделано заявление, что вводится еще одно тестирование - в вузах. С аргументом: чтобы сделать еще более качественным отбор будущих студентов. То есть еще одно бесчеловечное тестирование уже прошедших ЕНТ детей.
Прошло время и выяснилось, что второе тестирование так и не ввели. Остановились на другом новшестве. В этом году абитуриенты будут сдавать еще один обязательный экзамен в рамках ЕНТ - языковой. Сказано - сделано! В кратчайшие сроки разработаны тесты. Опять же, какого они качества, будет выяснено только опытным путем - после тестов на детях при ЕНТ и возмущенных отзывах родителей и преподавателей. Знакомый учитель казахского языка насчитал больше десятка ошибок и недочетов в тестах по казахскому языку для русскоязычных школ! Но разве такие мелочи могут остановить рвение чиновников “отсеять” худших?
Недавно Министерство образования и науки проинформировало о нюансах ЕНТ нынешнего года. Итак, ЕНТ будет проводиться по пяти предметам: математике, родному языку (язык обучения), истории Казахстана, казахскому языку для школ с русским языком обучения, русскому языку для школ с казахским языком обучения и предмету по выбору. При этом в соответствии с Законом “Об образовании” государственный и русский языки являются обязательными предметами, включаемыми в программу ЕНТ.
ЕНТ проводится с 1 по 10 июня. Количество тестовых заданий по каждому предмету ЕНТ - 25. Всего тестовых заданий - 125. На ЕНТ будет отведено 3 астрономических часа (180 минут). Опять же невозможно оставить без внимания последние пункты.
За три часа сделать 125 тестовых заданий - неужели это нормальная практика? За один час, по логике, нужно сделать 41 с половиной задание. Нет сомнений, детей попытаются к этому подготовить. Школы начинают делать это заранее. Проводятся школьные тестирования, разъясняется тактика сдачи экзамена - когда и что нужно сделать быстрее, а какие задания оставить “на потом” и так далее. Но разве подготовишь ребенка к той стрессовой ситуации, которая ожидает его в кругу незнакомых людей под оком видеокамер, невежливых экзаменаторов, охраны - то есть всей недоброй обстановки настоящего ЕНТ?
ЕНТ много раз критиковали, но никогда не отменяли. Даже после скандала с куплей-продажей готовых тестовых ответов. Складывается впечатление, что чиновники видят в ЕНТ спасение от всех бед образования, пытаются решить все проблемы одним-единственным тестированием. Нехватка преподавательских кадров, плохие методики, некачественные учебники, переполненные школы, провал дошкольного образования - на решение этих проблем нужно направить усилия, а не пытаться с помощью тестирования отсеять худших и найти плохие школы (а зачем их искать, если они и так всем известны?).
Другой благой аргумент в пользу ЕНТ - борьба с коррупцией - тоже разбился о рифы действительности. Продажа тестовых заданий только подтвердила опасения об имеющихся вариантах манипуляций в рамках ЕНТ. И никто теперь не сможет разубедить нас в обратном.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Я сдавал ЕНТ. Ничего страшного в нём нет. Единственная проблема-волнение. Ещё времени мало дают. Всего-то 3 часа. Было тяжело "переключаться" между четырьмя разными предметами, а теперь ещё нужно будет между пятью. Лучше сдавать каждый предмет в отдельный день. От этого не будут "мозги кипеть". "Мозги кипят"-это когда нужно вспомнить формулу объма пирамиды, в каких годах правил хан Тауке и ещё что-нибудь (не особо важное) из 4-го предмета. Много глупых и ненужных вопросов.
За составление вопросов преподавателям платят денгьги. И платят им не за качество, а за количество. Вот они всё подряд и пишут; с одного абзаца из учебника по истории они делают 3-4 вопроса. Вобщем, кто готовился к ЕНТ и сдавал его, меня поймут.
Тестирование не всегда даёт объективную оценку знаний. Устный экзамен намного лучше. На тестировании, если не знаешь, можно натыкать ответов и совершенно случайно правильно ответить, а на устном экзамене проверке подвергается проверке всё: и умение собраться, и культура речи, и знания(!).
Насчёт коррумпированности системы: об этом можно судить по результатам последнего ЕНТ (южные области, всегда набиравшие меньше всего балов, почему-то забрали очень много грантов за счёт купленных(!) высоких баллов). О коррупции можно и не говорить, всё и так ясно.
Что же касается ненужны, глупых вопросов: нужно предложить реальные проекты изменений, составленные при участии профессиональных педагогов, учёных и психологов. По-другому не возможно преодолеть проблему "нехороших" вопросов. Даже если и будут составлены "хорошие" вопросы, база тестов должна постоянно обновляться, иначе за несколько лет выпускники выучат все вопросы, и проверка знаний в форме ЕНТ станет просто формальной.
Пока это всё решается путём проб и ошибок (хотя говорили, что используется опыт зарубежных стран), мы ничего не сможем изменить... нам просто не позволят сделать это. Так что, уважаемые выпускники готовтесь к ЕНТ заранее (с 10 класса). Желаю удачи.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение