ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Заповедник чиновников Исследования

Андрей Губенко, Алла Иванилова
Все мы премного наслышаны о том, что казахстанские чиновники намерены всецело развивать туристическую отрасль, сделать ее стратегической доходной статьей бюджета. Неоднократно озвучивались наполеоновские планы государства о том, что уже в следующем году число иностранных туристов должно достичь цифры в 14 миллионов в год! Однако все это на бумаге. Что делается реально? В частности, приближается Азиада - превосходный повод для пиара страны. Как чиновники намерены распорядиться им?

Действительно, скоро к нам приедут сотни журналистов - профессиональных пиарщиков. Нужно как можно полнее показать им казахстанские красоты, чтоб, вдохновленные ими, они затем убедили на поездку в Казахстан своих читателей.
Но, конечно, провезти их по всей стране невозможно, да и заняты они будут на соревнованиях. Однако с ознакомительной функцией вполне может справиться различная туристическая информация, причем не только “прямолинейная”, не только буклеты и справочники, похожие друг на друга во всем мире, но и книги, фильмы казахстанских путешественников и этнографов, рассказывающие не просто о природе, а и о народах, проживающих на казахстанской земле, их своеобразных обычаях и драматичной истории.
Так, например, чиновники озабочены тем, чтобы поднять Казахстан к 2015 году в списке “Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма” на две строчки выше - с 92 места, которое наша страна занимала в прошлом году, на 90. Но кому это нужно, кроме самих чиновников?!
Или, например, вдоль международного транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай обещается создать очередной туристский кластер. В Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской, Кызылординской и Актюбинской областях вдоль международной трассы будут построены объекты придорожной инфраструктуры. А именно: два в Актюбинской области - “Гринланд” и “Караван-сарай Иргыз”, пять в Кызылординском регионе - “Коркыт-Ата”, “Камбаш”, “Байконур”, а также “Космическая гавань” и Юрточный отель и еще два в Южно-Казахстанской области - “Древний Туркестан” и “Древний Отрар”.
Кроме того, возможно, к этим девяти туристским комплексам присоединятся еще два: “Балхаш-Нурсай” в Карагандинской области и туристский комплекс “Жибек Жолы” в Алматинской области на пропускном пункте Хоргос.
Определен даже так называемый типовой объект придорожного сервиса. Это так называемые “12-часовые мотели”, туристский информационный пункт, кафе, магазины, туалеты, заправочная станция, стоянка для грузовиков, авторемонтная мастерская, шиномонтажная мастерская. И даже расстояние между этими объектами, которые будут располагаться в шахматном порядке, заботливо рекомендуется в 90-120 километров.
Все это замечательно. Но не логичней было бы прежде задуматься, чем и как привлечь туриста на этот самый “типовой объект”? Ведь даже если сервис и инфраструктура (о развитии которых стоит сказать особо) будут соответствовать строгим международным стандартам - это же еще не повод для иностранцев ехать за тридевять земель!..
alt
В ожидании Годо...
Мы сейчас не говорим о том, насколько это (создание должного уровня сервиса и инфраструктуры) фантастично или нет. Хотя, к сожалению, есть подозрение, что это всего лишь дежурные рапорты. В частности, о том, что в границах СЭЗ “Бурабай” Акмолинской области будет построен туристско-развлекательный комплекс, говорится уже не первый год. Как и о гостиничном комплексе на побережье озера Алаколь, и настоящем новом городе “Жана-Иле” на побережье Капшагайского водохранилища. Но никаких городов мы до сих пор так и не видим: только деревни - маниловские или потемкинские, кому как больше нравится.
Но, повторимся, даже если это казахстанское (и туристское) Эльдорадо и будет создано - как чиновники хотят, чтобы о нем узнали потенциальные туристы? Согласитесь, бессмысленно тратить деньги на дороги и гостиницы, но при этом нисколько не думать о продвижении специфического туристского товара, о промоушне. А ведь в стране уже сейчас есть авторы и готовы их произведения, которые могли бы популяризовать “экотуристический Казахстан”. Да что там: наша газета в последние три года предприняла цикл путешествий по национальным паркам, заповедникам и прочим ООПТ Казахстана, по итогам которых выпустила серию беллетризированных и иллюстрированных путевых очерков. Это фактически готовая книга, которую Министерство туризма могло бы издать (как, впрочем, и другие подобные материалы, создающие бренд Казахстана), но, видимо, чиновникам не интересно заниматься подобной “мелочевкой”. А в то же время мы каждый год узнаем, что наши доблестные министерства и ведомства в очередной раз не освоили выданный им бюджет...
Выжидают более выгодные проекты? И какую они ищут выгоду? А между тем потенциал экотуризма в Казахстане популяризируют не государство, а... НПО, финансируемые различными международными фондами. Вот как все это объяснить?
А, может, просто не те люди и структуры этим занимаются? Ведь туристы едут, скажем, во Францию и Италию не просто поглазеть на древние камни - они хотят прикоснуться к тому, что когда-то узнали из книг. Бренд страны - понятие культурологическое, и поэтому заниматься им, если угодно, генерировать его должно, по логике, не столько Министерство спорта и туризма, сколько Министерство культуры.
Вот сейчас чиновники жонглируют цифрами и названиями, произносят имена памятников природы и истории, которые должны привлечь туристов как своих, так и из-за рубежа. Но под лежачий, пусть и самый большой и древний камень вода не бежит.
Надо творить мифологию, нужно поощрять отечественные таланты оживлять историю и географию Казахстана. И тогда обаятельный образ страны, возможно, и побудит людей на путешествие сюда.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение