ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Революция - впереди Исследования

Мария Селиванова, экономический обозреватель “РИА Новости”
Несмотря на динамичное распространение Интернета, россияне не очень охотно делают покупки в Сети. Для подавляющего большинства Интернет пока ассоциируется с возможностью оперативного получения информации, общением со знакомыми и незнакомыми людьми, быстрым доступом к музыкальным и киноновинкам, но никак не с удобным и дешевым шопингом. Это необычное явление из разряда “российской специфики”. Своего рода тупик очень важной отрасли экономики. Что же происходит?

Оказывается, в отличие от зарубежных потребителей россияне не уверены, скажем так, в сервисе, сопровождающем онлайн-покупку. У них нет уверенности, что товар, купленный в интернет-магазине, будет им доставлен, причем в срок и надлежащего качества. Вызывают вопросы процедура возврата непонравившегося или некачественного товара, купленного в виртуальном магазине, и способ возврата денег за него. Доставка же интернет-покупки почтой добавляет дни к ожиданию.
Недоверие к виртуальному способу оплаты покупок также сдерживает наступление бума “сетевой” торговли. По данным исследования компании PricewaterhouseCoopers “Интернет-торговля в России” (было опрошено более двух тысяч активных пользователей в крупных городах РФ), почти две трети покупателей предпочитают оплачивать товар из интернет-магазина лично курьеру при доставке. Попытку убедить пользователей в безопасности оплаты покупок в Сети с помощью банковской карты пока особо успешной не назовешь: как ни расписывают магазины степени защиты сведений с банковских карт, оставить данные своей кредитки на сайте готов лишь каждый пятый покупатель. При этом 16 процентов предпочитают проверенный временем способ - оплачивают товар, полученный по системе дистанционной торговли, на почте.
С этими проблемами не только можно, но и нужно что-то делать. Потому что в России от 40 до 50 миллионов человек являются активными пользователями Интернета. По данным PricewaterhouseCoopers, 80 процентов из них хотя бы раз покупали что-то через Интернет. Видимо, рост числа экспериментирующих с покупками в Сети привел к тому, что объем этого рынка в последние три года ежегодно увеличивался на 200 миллиардов рублей.
Покупатель товара в Сети получает ряд абсолютно осязаемых преимуществ. В первую очередь - ценовых.
По данным PricewaterhouseCoopers, разница в стоимости продукта в “реале” и “виртуале” может достигать 35 процентов. Потому что затраты на обслуживание интернет-магазина значительно ниже, чем на содержание традиционной торговой точки, что позволяет предлагать товары по более низким ценам.
Владельцы компаний, специализирующихся на онлайн-торговле, экономят на покупке или аренде помещения, платят зарплату меньшему, чем в офлайновом магазине, количеству персонала. Еще им не приходится тратиться на коммунальные услуги, охрану.
Покупатель может существенно сэкономить (в разы!), воспользовавшись специальными акциями, которые устраивают компании и магазины только для интернет-покупателей. Яркий тому пример - специальные веб-тарифы авиа- и железнодорожных компаний. Воспользовавшись этими тарифами, можно купить билеты в два-три раза ниже его стандартной стоимости в кассе.
Помимо привлекательной цены плюсом покупок в Интернете является быстрота и удобство: вся процедура занимает несколько минут, и она довольно простая.
Круглосуточная доступность интернет-магазинов - еще одно их преимущество. Выбрать товар можно в любое время дня и ночи. При этом сетевой шопинг позволяет значительно расширить возможность этого самого выбора. В Сети можно легко сравнить модели товара, его функции, комплектацию и прочие важные параметры. Жителям небольших населенных пунктов интернет-магазины дают возможность приобрести товар, которого в их городке просто нет. К примеру, новую модель какого-то гаджета.
Получается, что как только сопутствующий интернет-торговле сервис улучшится, например, процедура возврата товара и денег не будет вызывать вопросов, “плюсы” онлайн-торговли станут намного более значимыми.
Тогда и можно будет ждать роста числа виртуальных шопоголиков, доли интернет-торговли в ВВП страны и вообще можно будет говорить о потребительской интернет-революции в России.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение