ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дорожная пыль на вес золота Исследования

Алан Байтенов
Один из самых прибыльных бизнесов и затратных процессов для бюджета - строительство дорог. Строительство одного километра стандартного четырехполосного полотна обходится примерно в 2,2 миллиона долларов. А вот другая цифра: в период с 2005-го по 2010 год на ремонт дорог только в Алматы было выделено примерно 23 миллиарда тенге. Однако в некоторых районах мегаполиса качество дорог как было неудовлетворительным, так и осталось. При этом нельзя сказать, что работа не велась - просто полотно в большинстве случаев не выдерживает и 3 месяцев. И, кажется, только вот стоял в пробке, полотно ремонтировали, как вновь приходится ездить в шахматном порядке - либо грунт просядет, либо покрытие пойдет трещинами и глубокими язвами

Ситуация знакома всем. Который год ее выносят на суд зрителя, слушателя или читателя. Все время обсуждают, призывают к диалогу, ответственности и конкретным действиям. Однако ситуация не меняется. Как считают эксперты, основные проблемы неудовлетворительного качества дорог в неэффективном использовании средств. Во-первых, неконтролируемые маршруты средств, выделенных на строительство дорог (когда суммы, выделенные из бюджета, порядочно легчают, прежде чем попадут к подрядчику). Во-вторых, система электронных закупок (проект получает тот, кто предложит цену меньшую, зачастую в ущерб качеству). И в-третьих, как следствие, использование самых дешевых материалов и устаревших технологий в строительстве дорог.
С неконтролируемыми движениями средств все понятно - с этим должны разбираться силовики - финпол или прокуратура. При этом смеем заметить, несмотря на то, что строительство дорог и воровство стали уже синонимами, пока что мы не увидели ни одного результата проверки компаний. То есть ни одного оправдательного, либо обвинительного заключения. Только подозрительные сообщения о банкротстве компаний, что некогда были заняты на строительстве дорог.
По мнению специалистов, в области строительства дорог принцип “меньшей цены” (система электронных закупок) не актуален и более того - даже невыгоден самим подрядчикам и субподрядчикам. В этой позиции чувствуется некоторый подвох, ведь система и принцип электронных закупок работают не один год. Да и кто посмеет подвергнуть идею о создании здоровой конкуренции? Однако строительство качественного полотна - это использование определенной технологии. А чем выше ее стоимость - тем лучше конечный результат. Тем более что ни для кого не секрет: порой отечественные компании в надежде урвать тендер идут на любые цены, как правило, рассчитывая на будущие проекты. Кстати, это нередко приводит даже к банкротству.
В общем, существенно облегченная сумма порождает третьего “кита” - использование самых дешевых материалов и технологий прошлого столетия. Так, например, считают представители НИИ Дорожно-транспортных проблем. Принцип, по которому строятся дороги в Казахстане, иначе как косметическим и не назовешь. Но, как “защищается” акимат (отвечая на вопросы о просевшем под асфальтом грунте, вспоминая, кстати, и нестабильные климатические условия) - оказывается, прочность асфальтового полотна зависит, в основном, от прочности основания. Однако в Алматы этого добиться чрезвычайно сложно - проблема в том, что система коммуникаций проходит, как правило, под проезжей частью. Следовательно, никто не решится да и не позволит здравый смысл делать ее капитальной, например, с бетонным основанием. А причина, по которой систему коммуникаций не вынесешь за пределы проезжей части, банальна: Алматы - зеленый город, зеленые насаждения не восстановишь, после того как пропустишь под ними, например, теплотрассу...
Казалось бы, вот она - неприступная крепость. Но как же центральные магистрали города? Там же удалось решить эту проблему... Потому что, отвечают специалисты, все же существуют технологии, пришедшие к нам с Запада (причем, уверяют специалисты НИИ Дорожно-транспортных проблем, они крайне доступны) - использование современной битумной суспензии, благодаря которой связывающий раствор не теряет своей эффективности ни при “минусе”, ни при “плюсе”. Или же добавление в качестве компонента в асфальт шлака.
Кому выгодно останавливать “конвейер”? А так каждый год в планах города присутствует серьезная статья расходов. И эта тема гордо продолжает носить свой статус “вечной”. И ничего не изменится, если не принять определенных мер. Например, переработать законодательство - до сих пор не проработан тщательно механизм ответственности подрядчика или субподрядчика за проделанную работу. Например, нет обыкновенного гарантийного срока, в течение которого все расходы по содержанию полотна в надлежащем виде ложились бы на исполнителя. Также следовало бы расширить полномочия проверяющих органов, что принимают работу, и обязательно ввести жесткие условия ответственности также и для них.
Однако многим это невыгодно - такой подход неизбежно поднимет стоимость километра строительства, а также перекроет многие “точки доступа” к бюджетным деньгам. Конечно, дорогие дороги в некоторых случаях невыгодны и самому государству. Но в то же время качественное никогда не было дешевкой. Кстати, для дорогих вещей у нас, как правило, есть статус “государственная программа” или, например, личный контроль главы государства. Ну и наконец вполне возможно, остановка “конвейера” с помощью механизмов гарантии на работу и ужесточения условий контроля обойдется казне, в конце концов, гораздо дешевле.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение