ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Смех под парусом Исследования

Константин Маскаев
Неожиданное участие казахстанской команды яхтсменов из порта Актау в парусной регате в Хорватии обернулось отнюдь не спонтанной победой и триумфальным возвращением на родину на этой неделе

Об этом рассказал по телефону нашему изданию давний знакомый - руководитель Актауского яхт-клуба Андрей Чулаков:
- О регате мы узнали только в этом году. К нам на Каспий заходила российская яхта “Сибирь”, о которой нужно обязательно сказать отдельно - как о достойном примере. Капитан этой лодки и президент Фонда поддержки спорта “Сибирские парусные экспедиции”, судья Международной категории по парусному спорту Сергей Щербаков пригласил нас к участию, мы собрали команду и поехали. У нас довольно интересная команда. Два шкипера - это Александр Лавринов и я, группа ребят-бизнесменов из Актау, которые увлекаются яхтингом и не первый год с нами путешествуют и принимают участие в наших мероприятиях, ходят по Атлантике, и двое моих друзей-путешественников из Питера. К нам еще прибился один итальянец - работает в Актау в иностранной компании. Этим интернациональным составом мы выступили и гоняли в течение семи дней на арендованной 15-метровой яхте. Приняли нашу команду очень хорошо. При том, что там очень сильный состав шкиперов, нам удалось взять первое место. Были два профессиональных шкипера-хорвата, были два профи из Москвы и Питера, были другие опытные мореходы, для которых яхтинг - работа.
Данная регата - юбилейная, она проходила в десятый раз. Призовой фонд традиционно составили произведения живописи.
alt
Смелость
океаны берет

Теперь о сибирском проекте. Яхта “Сибирь” построена в Омске - городе, который находится глубоко внутри континента и имеет выход только к Северному Ледовитому океану - около 4 тысяч километров по реке Обь и Обской губе. Несмотря на это, в Омске действует развитая областная Федерация парусного спорта, которая поддерживается энтузиастами и упомянутым фондом. В нашем случае интерес вызывает программа парусных экспедиций, разработанная яхтсменами Сибирской парусной ассоциации “Фарос” и Федерацией парусного спорта Омской области. Программа запущена в 1997 году, рассчитана до 2017 года и представляет серию экстремальных парусных экспедиций в самые удаленные уголки страны и планеты. Маршруты проложены в основном по морям Северного Ледовитого океана и внутренним водным путям России, осуществляются на самостоятельно сконструированной и построенной парусной яхте “Сибирь”, прошедшей к настоящему времени более 70000 морских миль (три витка вокруг Земли по экватору) и посетившей территориальные воды 40 государств.
Данная лодка уже прокрутила две кругосветки. Теперь они реализуют очередной кругосветный проект, включив в маршрут все моря бывшего СССР. На этот раз они прошли Скандинавию, вошли в Балтику, миновали Санкт-Петербург, каналами и Волгой дошли до Астрахани, сделали круг почета по Каспию и оказались в Актау.
Обратите внимание. Яхта “Сибирь” строилась 10 лет и после спуска на воду летом 1997 года за четыре месяца совершила свое первое путешествие из Омска до Санкт-Петербурга Северным морским путем и вокруг Скандинавии. Реконструированная в 1998-1999 годах “Сибирь” в 2000-2001 годах впервые в истории мореплавания без зимовок и ледокольной проводки совершила кругосветное путешествие через Северный морской путь, со стартом и финишем в Омске, пройдя все 24 часовых пояса в одном направлении (половину - за Полярным кругом) за 15 месяцев.
Выход в Средиземное море, визит дружбы на Олимпиаду в Грецию и участие в Международной парусной регате “Одиссэйл” - вот далеко не полный перечень дальнейших экспедиций яхты. А в 2011-2014 годах запланировано совершить на “Сибири” еще одно кругосветное путешествие через Северный Ледовитый океан, посвященное зимним Олимпийским играм 2014 года.
alt
Состояние -
Гваделупа

Нетрудно догадаться, к чему приводится здесь эта информация. Потому что аналогий избежать не удастся. Тут же вспоминается один громкий проект - Первая казахстанская кругосветка под парусом на судне “Чокан Валиханов”, организованная Центрально-Азиатским географическим обществом четыре года назад и остановленная по причине отсутствия средств. Яхта встала в Гваделупе, пройдя лишь треть пути. Громко стартовавший проект остановлен и радужных перспектив не обещает. Больше года за стоянку казахстанской лодки в порту на Карибах платит частное лицо, тот самый Андрей Чулаков. Президент ЦАГО Григорий Евсеев еще надеется найти средства для продолжения экспедиции. Пытался найти содействие в вопросе продолжения экспедиции и Дмитрий Петрухин, известный казахстанский байкер-кругосветник. Полугодовая переписка с премьер-министром и чиновниками Министерства туризма и спорта так и застыла на уровне обещаний.
Напомним, яхта “Чокан Валиханов” и весь проект Terra Vita запускался под флагом Казахстана и был нацелен на внешний пиар страны. В настоящее время о проекте предпочитают не вспоминать. Возникают вопросы: почему энергии и энтузиазма в провинциальном российском областном центре оказалось несравненно больше, чем в целом государстве и масштабы проектов оказались так несопоставимы?

О состоянии проекта Terra Vita - в ближайших номерах.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • хзщз

  • 26 октября 2010 18:21
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Мне кажется, пусть Григорий Евсеев не обижается, данный проект с "ЧВ" был заранее обречен на неудачу. За миллион долларов не смогли провести вокруг света яхту. Да не смогли. А надо было ли? НЕТ!!!Неужели никого не послушал бывший летчик Евсеев?
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение