ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Расписание школьного автобуса Исследования

Ирина Гайкалова
На этой неделе о школьном образовании говорилось много. В частности, министр образования и науки Жансеит Туймебаев в ходе правительственного часа в парламенте изложил положение вещей со школами и детскими садами. Кажется, впервые была озвучена мысль о важности введения программы “Школьный автобус”. Хотя необходимость в ней возникла давным-давно

Более 19 тысяч детей, по данным министра, проживают на расстоянии более трех километров от школ. При этом организованный подвоз детей до школы и обратно зачастую отсутствует. А там, где он все-таки организован, нет комфорта, не соблюдаются правила безопасности. Это довольно тревожные сведения, учитывая, что травматизм стоит на одном из первых мест в причинах детской смертности в Казахстане. Министр предлагает принять программу под названием “Школьный автобус”, которая может ликвидировать в какой-то степени проблему с подвозом детей.
На наш взгляд, “автобусный” вопрос актуален как для сельских, так и для городских детей. Однако на первом месте стоит решение проблемы в сельской местности. Специальные автобусы должны быть наделены всеми необходимыми атрибутами для того, чтобы участники движения сразу же отличали их от обычного транспорта.
Опыт развитых стран может стать примером для внедрения программы. Так, программа перевозки школьников - одна их самых крупных государственных программ США. Более 440 тысяч школьных автобусов перевозят ежедневно более 24 миллионов детей от дома до школы и обратно. Объясняется такая забота двумя главными причинами - социальной и в интересах безопасности.
По статистике, в США ежегодно погибают около 800 детей, которые по дороге в школу и из школы используют не школьные автобусы, а другие виды транспорта или ходят пешком. Тогда как школьные автобусы в США имеют высочайшие показатели по безопасности перевозок среди всех секторов транспортной отрасли.
alt
С точки зрения социальной - американцы подсчитали, что гораздо целесообразнее и экономичнее перевозить школьников к месту обучения и обратно, чем строить малые школы в местах удаленного проживания детей.
Хочется отметить, что в России, к примеру, такая программа действует уже с 2003 года. Значительная часть автобусов в рамках проекта “Школьный автобус” закупается на средства муниципальных образований и местной власти. Как будет организован этот процесс в Казахстане - пока не ясно. Но необходимость организации подвоза детей существует и решать проблему необходимо.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение