ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Старые дыры на новый лад Исследования

Ботагоз Омар
Государство готовит новую реформу в жилищно-коммунальной сфере. Пока старые многоэтажки требуют незамедлительного ремонта, в профильном ведомстве разработали план, как привезти в страну инновационные технологии, платить за которые горожанам придется из своих карманов

Расточительные
высотки

Тема ветхих и аварийных домов уже давно отдана на откуп местным исполнительным органам. Поэтому официальная Астана редко обращает внимание на эту проблему. Центральные ведомства сегодня обеспокоены куда более серьезными вопросами. Одна из стратегических тем, не сходящих с повестки дня, - как побудить казахстанцев экономить воду, тепло и электроэнергию.
Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (АСЖКХ) недавно озвучило итог проводимого анализа по использованию тепловой энергии в многоэтажках. По словам главы ведомства Серика Нокина, около 20-30 процентов тепла теряется через кровлю, стены и окна жилых домов. Для сравнения: в нашей богатой на энергоресурсы стране ежегодный расход теплоэнергии в зданиях составляет около 240 киловатт на квадратный метр, тогда как в Швеции эта цифра составляет 82, в Германии - 120, во Франции - 126 киловатт.
Понятия нормативных (и тем более сверхнормативных) потерь в этих странах не имеется. Хотя у нас в целом по стране энергетики недосчитались 11 миллионов гигакалорий теплоэнергии (из отпущенных 66 миллионов).
Стоит ли говорить о том, что тепло-, энергосети и водопроводы как в городах, так и в сельских населенных пунктах нуждаются в замене. Если верить докладам чиновников, то с каждым годом ситуация меняется к лучшему, ведь ежегодно из госбюджета на эти цели уходят миллиарды тенге.

Контроль
только на бумаге

В разрезе каждого дома ситуация куда более сложная. Чаще всего жители многоэтажек не проявляют интереса к общедомовой собственности, а кооперативы собственников квартир, пользуясь этим, порой дают формальные отчеты. Лишь с недавним принятием Закона “О жилищных отношениях” координация их деятельности закреплена за жилищными инспекциями, которые должны создаваться под эгидой акиматов.
По информации департамента жилищных отношений АО “КазЦентр ЖКХ”, которое относится к АСЖКХ, на практике подобные инспекции созданы в 7-9 областях, и то пока они действуют лишь формально.
Например, в Мангыстауской области решением областного маслихата из местного бюджета были выделены средства на создание подобной жилищной инспекции. Но освоить средства не смогли из-за отсутствия в единой бюджетной классификации самостоятельной бюджетной программы “Организация деятельности жилищных инспекций”. Поэтому новая структура к своим обязанностям пока приступить не смогла.
Пока собственники помещений проявляют пассивность в управлении жилыми домами и не созданы органы, призванные следить за техническим, санитарным состоянием и общественным порядком в рамках кондоминиума, профильное агентство предлагает свой путь решения старых жилищных проблем.

alt
Импорт инноваций

Начнем с того, что программа модернизации и развития ЖКХ, которая стартует уже в следующем году, рассчитана до 2020 года, и только на реализацию ее первого этапа (2011 - 2012 годы), по расчетам чиновников, потребуется около 580 миллиардов тенге. Нет, государство не передумало - бремя по ремонту и “латанию дыр” старых крыш по-прежнему лежит на самих жильцах с момента всеобщей приватизации начала 90-х. Средства эти возвратные и будут даваться со сроком около десяти лет. Такая система пока предлагается в качестве пилотной.
Часть этих средств планируется потратить на научно-исследовательскую и нормативно-техническую деятельность. Ведь мы сегодня опираемся почти на 200 нормативно-технических документов, которые были созданы еще в 70-90-х годах прошлого века.
О том, что создаваемый центр должен предлагать свои разработки, которые могли бы пригодиться на практике (по тому же вопросу энергосбережения) и неплохо бы отразились на развитии отечественного производства (когда речь идет о выпуске востребованной на рынке продукции), чиновники пока не задумывались. Но отдельным пунктом выделили, что технологии будут обязательно зарубежными.
Импортное оборудование, как известно, всегда предполагает проведение специальных курсов, а обучение всегда стоит денег. В рамках этих инициатив планируется создать специальные центры распространения инноваций (знаний). Через них специалисты узнают, как применять новые технологии на практике. Кроме того, потребуется создание компаний, которые будут заниматься эксплуатацией и обслуживанием установленного оборудования.
Например, возврат средств по энергоэффективным проектам предположительно будет осуществляться через достигнутую экономию в теплоснабжении.
Односторонний
“диалог”

Новая программа должна стартовать уже в следующем году, однако пока она не получила общественного резонанса. Между тем нацелена она именно на привлечение частного сектора к жилищным проблемам.
Как власть намерена установить диалог с бизнесом, если многие вопросы по этим инициативам отнесены в ранг “пилотных” и решаться они будут, скорее всего, по мере возникновения? Можно ли внедрять подобные схемы без контролирующего органа? - жилищные инспекции, кстати, здесь могли бы сыграть неплохую роль, но существуют они пока на бумаге.
С частными инициативами в период кризиса пока складывается не очень благополучно. Это отчетливо видно на примере реализации региональных программ по сносу ветхих и аварийных жилых домов. Даже в показательной Астане эта тема отодвинута до лучших времен, ведь большая часть этих проектов должна была реализовываться на средства инвесторов. Первая программа сноса, рассчитанная на 2002 - 2005 годы, не увенчалась успехом. Тогда из 42 запланированных к сносу домов под бульдозер попали только 16. Программа, рассчитанная на 2006 - 2008 годы, также повисла по известным причинам. Тем более что 70 из 82 аварийных жилых домов должны были обновлять инвесторы.
Следует напомнить, что при этом строительный сектор в отличие от сферы обслуживания жилых домов куда более привлекателен, так как сулит высокую прибыль и более ускоренный возврат средств. Вливание государственных дотаций может изменить картину, но при условии четко проработанных инициатив и соответствующего общественного контроля.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение