|
Анны Шелеповой
Объездная дорога
Автомобильная проблема в Алматы актуализируется с каждым годом. Ни реконструкция проезжих частей, ни их расширение не поспевают за постоянно пополняющимся потоком машин. Транспортный коллапс, духота, утомляющие пробки на дорогах приводят к тому, что у водителей сдают нервы, они ищут новые объездные пути - часто ими становятся городские дворы
Я, как обыкновенная алматинка, давно задумывалась над этой проблемой, поскольку она не миновала и мою семью. Я живу в одном из домов во дворе, который находится на углу Абая и Жарокова. По вечерам водители, “срезая” пробки на этом углу, ездят через двор (двигаясь по Жарокова по направлению к Абая). Таким образом, под окнами жильцов возникла весьма оживленная объездная дорога.
А между тем во дворе расположен детский сад. У многих жильцов также дети. Жители боятся, что может произойти ДТП, поскольку редкий водитель осознает ответственность в том, что он передвигается не по городской проезжей части, а внутри жилой зоны, где в любой момент на дорогу может выскочить малыш, и тем не менее далеко не все сбрасывают скорость... Про загазованность и шум (визг тормозов, сигналы клаксонов, нецензурную ругань водителей) говорить не приходится...
А на днях в офис редакции пришла рассылка от дорожной полиции Астаны. Полицейские отрапортовали, что планируют установить 326 погонных метров “лежачих полицейских” вблизи школ. В послании сказано: “В рамках акции “Детская безопасность” дорожная полиция Астаны вблизи школ планирует установить 326 погонных метров “лежачих полицейских”. В этом году УДП ДВД выделено более 100 миллионов тенге”. Помимо “лежачих полицейских” запланировано положить более 100 погонных метров пешеходных направляющих турникетов, 120 дорожных знаков, 30 щитов с надписью: “Школа”, 16 активных дорожных знаков “пешеходный переход” и 24 знака “пешеходный переход” с желтым кантом, который усиливает видимость и позволяет быть более заметным даже в дневное время. “Кроме того, вблизи школ в целях обеспечения безопасности дорожного движения внедряются инновационные технологии - оснащение нерегулируемого пешеходного перехода активными дорожными знаками со светомодулями “кошачий глаз”, - сообщается в распространенном пресс-релизе.
Все это просто здорово, но до школ детям еще надо дожить... Как же быть с детскими садами? с этим вопросом, как обыватель, я обратилась в МВД РК. Там мне посоветовали написать письмо на сайт (
www.zholpolice.kz
) в рубрику “Вопрос - ответ” и пообещали прокомментировать. Однако через несколько дней, после того как я отправила письмо с вопросом, ответ на сайте так и не появился. Полицейские из Астаны посоветовали мне обратиться в алматинские службы - департамент дорожной полиции и горакимат. Так я и сделала. И началось банальное “отфутболивание”.
В дорожной полиции Алматы мне сказали, что не имеют права ничего делать без предписания акимата. По их информации, любой горожанин, столкнувшийся с аналогичной проблемой, должен написать письмо в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы, специалисты отдела должны написать предписание в департамент дорожной полиции. После чего полицейские осмотрят место, и только в случае, если ситуация соответствует описанию, возможно, появится знак: “Жилая зона”, который ограничивает скорость водителей до 5 километров в час, а также “лежачие полицейские”.
Однако в пресс-службе добавили, что шансов на установку “лежачих полицейских” у нас мало, так как сад, расположенный во дворе, - частный, а значит, средства из госбюджета выделять вряд ли станут. (Но вопрос-то не в том, чтобы положить “лежачие полицейские” внутри территории детсада, вопрос в том, чтобы положить возле него, а эта территория, как я понимаю, к частнику не имеет отношения. - Прим. авт.)
Вторая версия, по мнению полицейских, обратиться в КСК. Так как территория двора принадлежит КСК, значит, из средств кооператива и должны установить знаки и положить “лежачих полицейских”. В КСК от проблемы отпираться не стали, сказали, что про то, как гоняют водители в нашем дворе, знают, но тем не менее переадресовали опять в акимат, заявив, что чиновники сами запретили установку “лежачих полицейских” во дворах. По словам зампреда КСК, чиновники ссылаются на то, что якобы был случай, когда карета “скорой помощи” проезжала через двор и наскочила на “лежачего полицейского”, из руки больного выскочила игла капельницы. Человек умер... Версия, конечно, фантастическая, но в акимат я все-таки позвонила.
Обратившись в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города, я выслушала все то же самое, только с точностью до наоборот - сначала я должна от лица жителей написать письмо на имя начальника УДП ДВД города Алматы А.Т.Сарбасова. (Письмо на всякий случай написала и отослала. - Прим. авт.) После чего именно полицейские должны спустить предписание в акимат, а уже чиновники дадут задание СМЭУ “Алматы” (единственная компания, которая занимается госзаказом на дорожные знаки, как пояснили в акимате).
В итоге на требования жильцов, чтобы во дворе (раз это безумное движением никто не может остановить) хотя бы поставили знаки, установили “лежачего полицейского”, вбили столб, в конце концов, чтобы не было сквозного проезда, так никто адекватно и не отреагировал. Потому у меня просто не осталось выбора и пришлось воспользоваться ресурсами газеты. Уже как журналист, я настоятельно предлагаю полицейским и чиновникам (пусть разберутся между собой самостоятельно) все-таки обратить внимание на эту проблему и помочь в ее разрешении. А после того, как появятся соответствующие знаки, все-таки устроить совместный рейд с газетой - ловить и штрафовать тех водителей, которые не будут соблюдать установленные во дворе правила, поскольку в данном случае речь идет об охране жизни детей.
Предлагаем алматинцам, столкнувшимся с аналогичными проблемами, звонить в офис редакции (2 507-533). Жалуйтесь, а мы переадресуем ваши вопросы в соответствующие службы и проследим за дальнейшим процессом. |