ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Крылатые параграфы Исследования

Алла Иванилова из Астаны
“Возьми себе за правило всегда летать Казавиа”. Именно под таким лозунгом прошли в парламенте поправки в законодательство по вопросам авиации

Чтобы интегрироваться в мировую транспортную систему, Казахстану необходимо привести в соответствие с международными стандартами отечественное законодательство. Этим и занялись чиновники.
Требования ИКАО - Международной организации Гражданской авиации, объединяющей 192 государства, членом которой является и Казахстан, - гласят, что основное авиационное законодательство страны должно являться своего рода “прочным фундаментом”. Разработчики, по их мнению, сделали такой “прочный фундамент”.
Казахстан, исходя из своих обязательств перед ИКАО, должен принять и внедрить 11 тысяч стандартов. На сегодняшний день наша страна внедрила лишь порядка двух тысяч стандартов.
Действующие законы “Об авиации” от 1995 года и “О государственном регулировании Гражданской авиации” от 2001 года морально устарели. Большинство норм этих законов были разработаны в переходный период к рыночной экономике, на этапе формирования отечественной Гражданской авиации. Они составлены под требования к эксплуатации и обслуживанию воздушных судов советского производства. Сегодня основной объем авиаперевозок осуществляется на воздушных судах западного производства. Из 611 зарегистрированных в реестре судов порядка 66 западного производства. При этом ими осуществляется 85 процентов перевозок в Казахстане.
С учетом разработки новых стандартов ИКАО из 120 статей действующих законов требуют изменения или полного пересмотра более 90. Так, в соответствии с требованиями ИКАО вводится сертификация воздушных судов oтнocитeльнo шума на местности и эмиссии авиационных двигателей с выдачей сертификата. Данное требование особо актуально в связи с введением Евросоюзом новых жестких требований по экологии.
В соответствии с новыми нормами авиакомпанией может называться только юридическое лицо, осуществляющее коммерческие авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов. Она должна располагать финансовыми ресурсами и имуществом для безопасной эксплуатации воздушных судов и поддержания их летной годности.
При этом авиакомпании, осуществляющие регулярные полеты, обязаны иметь резервный парк самолетов и финансовых средств для покрытия расходов на полеты в течение минимум одного месяца, без учета поступающих доходов от перевозок. Все остальные владельцы воздушных судов отныне будут именоваться эксплуатантами. По мнению разработчиков, это позволит сократить количество авиакомпаний до 15-20. (В настоящее время в Казахстане зарегистрировано 53 авиакомпании.)
В соответствии с рекомендациями Совета Безопасности Казахстана ужесточен контроль зa чартерными полетами казахстанских воздушных судов вне пределов казахстанского воздушного пространства. Не допускается без согласования с уполномоченным органом международный полет воздушного судна для перевозки вооружений и военной техники, а также продукции двойного назначения. Установлены обязательные требования в случае передачи воздушного судна в аренду иностранной авиакомпании.
Законопроектом создаются условия для развития малой авиации. Так, вводится понятие неконтролируемого воздушного пространства на малых высотах полета, где эксплуатанты легких и сверхлегких воздушных судов будут осуществлять полеты на основе уведомления и при этом освобождаются от аэронавигационных сборов.
Для владельцев частных легких и сверхлегких воздушных судов прохождения сертификации и получения сертификата эксплуатанта не требуется. Для полетов достаточно иметь свидетельство регистрации, сертификат летной годности воздушных судов и пилотское свидетельство.
Также предусмотрено развитие региональных аэроклубов. Они будут нести ответственность за аварийное оповещение поисково-спасательных служб при полетах частных воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве, что, в свою очередь, обеспечит оперативные меры по спасению жизни членов экипажей и пассажиров.
alt
Первым делом - самолеты отечественных авиакомпаний
Вводится запрет на использование при проведении техобслуживания и ремонта воздушных судов контрафактных агрегатов, комплектующих изделий и запчастей, не имеющих паспорта от производителей.
Ко всему прочему, приведен в соответствие с европейской практикой защиты прав пассажира перечень услуг, которые бесплатно должен предложить перевозчик пассажирам при задержках рейсов. Это комната матери и ребенка, два телефонных звонка продолжительностью более пяти минут, прохладительные напитки, горячее питание и размещение в гостинице.
Ответственность предусматривается и за пассажирами. Те, кто будет вести себя неподобающе на борту самолета и создавать ситуации, угрожающие безопасности полета, заплатят штраф.
Депутат Серик Темирбулатов предложил, чтобы авиакомпании предоставляли в правоохранительные органы сведения о пассажирах. При этом, по мнению парламентария, уполномоченный орган - Министерство транспорта и коммуникаций - необходимо наделить компетенцией утверждать порядок передачи этих сведений. Свою инициативу мажилисмен объяснил тем, что сегодня весь мир борется с терроризмом, и, по его информации, “по линии Интерпола в настоящее время разыскиваются 880 лиц за совершение преступлений террористического и экстремистского характера”. За совершение тяжких и особо тяжких преступлений правоохранительными органами разыскиваются 2095 лиц. Учитывая, что разгуливающие на свободе преступники могут свободно передвигаться в безвизовом режиме по территории стран СНГ, по словам парламентария, необходимо принять данные меры.
Однако правительство посчитало, что подобные действия будут расцениваться, как вмешательство в личную жизнь. Автор предложений Серик Темирбулатов успокоил государственных мужей: “Передача таких сведений будет осуществляться в режиме онлайн и не в отношении всех пассажиров, а только тех, кто разыскивается правоохранительными органами и числится в списках террористов, на кого выставлены красные и другие бюллетени Интерпола”. Более того, Министерство внутренних дел создает автоматизованную информационно-поисковую систему “Аэропорт”, которую на первом этапе предлагают совместить с авиационными системами крупных перевозчиков страны, а в дальнейшем - и зарубежных. Эта система позволяет выявлять в списках пассажиров разыскиваемых лиц.
Но какие бы доводы ни приводил народный избранник, его коллеги не согласились с ним и не поддержали его предложение. Сославшись на то, что такие нормы надо прописывать в законодательстве о правоохранительных органах и оперативно-розыскной деятельности. Некоторые законодатели и вовсе заявили, что внедрение новой автоматизованной информационно-поисковой системы потребует изменения всего программного обеспечения, а это выльется в копеечку и может даже привести к банкротству авиакомпаний.
В России после недавних терактов государственные мужи вопросам обеспечения безопасности на транспорте уделяют огромное внимание. Но наших чиновников, видимо, чужие ошибки еще ничему не научили.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение