ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Эпоха водорода Исследования

Ярослава Науменко
В Алматы при поддержке Российского госуниверситета нефти и газа имени Губкина прошел семинар для журналистов, посвященный вопросам нефтепереработки и сбыта нефтепродуктов. Основным лектором был приглашен доцент университета, кандидат технических наук Леонид Багдасаров, который ознакомил собравшихся с новейшими технологиями нефтепереработки

Особенно интересной частью лекции Леонида Багдасарова стал рассказ о посещении им исследовательских лабораторий Мичиганского университета.
Он рассказал, что над топливом будущего работают уже сейчас. И, что самое важное, группа исследователей плотно сотрудничает с командой ученых, которые занимаются разработкой двигателей. Программы щедро спонсируются мировыми гигантами - производителями топлива и моторов.
Такая неразрывность связана с особенностью нефтяной отрасли - она, как ни странно, на практике не является лидирующей, а зависит от технологий в автомобилестроении. Леонид Багдасаров напомнил, как в небытие вместе с советскими грузовиками прошлого века канули и многие низкооктановые бензины. Точно такая же судьба ждет лет через десять современный 95-й или 98-й, если будут изобретены новые двигатели.
По словам спикера, даже на примере этих разработок можно видеть, как инвестиции в науку окупают себя. Не сразу (это не перепродажа квартиры в алматинской новостройке), а спустя время. Зато прибыль покрывает все немалые затраты.
Так, разработка нового вида топлива окупится, как минимум, в четыре раза. Первый раз - когда, к примеру, казахстанский олигарх купит за границей новую дорогую машину. Второй раз - когда придется из-за границы же везти для нее и новое топливо. В девяностые так было с высокооктановыми бензинами: когда граждане бывшего Союза начали покупать иномарки, а бензин для них пришлось завозить из Греции или Норвегии. Третий раз - когда заводы купят право на производство этого нового топлива, четвертый раз - когда будет куплена лицензия на сборку новых двигателей.
Исследовательских программ существует множество. Так, ученые Мичиганского университета работают по специальной программе Министерства энергетики США, разрабатывая волновой дисковый двигатель, который будет в 5 раз эффективнее двигателя внутреннего сгорания, на 20 процентов легче и на треть дешевле. Работать он будет на бензине (хотя выброс углекислого газа сократится на 95 процентов), и гибридные машины, ожидается, благодаря новому мотору смогут проезжать до 800 километров без дозаправки.
Множество разработок ведут инженеры BMW. Одна из важнейших - удешевление производства карбона, легкого и прочного материала, используемого в автомобилестроении. На эти исследования выделено 90 миллионов евро. Кроме того, компания выпустила прототип водородного автомобиля (энергию из водорода получают из воды с помощью тока, который можно получать из солнечных батарей).
Вице-президент концерна General Motors Алан Тауб считает, что через 10 лет автомобили, работающие на альтернативном топливе, вытеснят с рынка “обычные” машины. Это станет возможным тогда, сказал Тауб в одном из интервью, когда технология водородных топливных ячеек настолько удешевится, что разработки новых бензиновых моторов станут нерентабельны.
Эксперты уже отмечают, что через 10-20 лет газ значительно потеснит нефть. Это станет возможным благодаря развитию соответствующей инфраструктуры, сокращению запасов нефти и значительному удорожанию ее добычи.
“Золотой век” биоэнергетики и биотоплива уже не за горами. Изменения на топливной карте, бесспорно, повлекут и экономико-политические трансформации. Так, в Евросоюзе приняли программу развития альтернативной энергетики до 2020 года. К тому времени европейцы собираются до 20 процентов потребляемой энергии получать из неископаемых ресурсов. Эта цифра эквивалентна 235 миллионам тонн нефти, почти столько приходится на российский нефтяной экспорт в Европу. Есть над чем задуматься.
alt
Кстати
Ореол исключительности биотоплива был развеян еще несколько лет назад. Специалисты предупреждают, что массовое использование биотоплива может привести к коррозии, поломкам двигателей и оборудования заправок.
Кроме того, биотопливо уже называют преступлением против человечества: из-за увеличения объемов посева биокультур сокращаются урожаи сельхозпродукции и начинается резкое ее удорожание во всем мире. Так, 80 процентов выпускаемого в Европе биодизеля произведено из рапса, это треть всего урожая. Совет Безопасности ООН уже предлагает наложить вето на выращивание биокультур, как минимум, на 5 лет. Иначе мир окажется на пороге мощного продовольственного кризиса, говорится в докладе, который приведет к массовому голоду и революциям. В странах, где культуры пускают на топливо, кукурузы уже не хватает и на корм животным.
На этом фоне странна стремительность, с которой наши законодатели приняли закон о биотопливе. Никто на биотопливе у нас не ездит, а один завод и две заправки тоже никак не могут быть поводом для нового законотворчества. Они вполне могут работать и в рамках существующего законодательства.
Вся заправочная инфраструктура у нас тоже рассчитана на обычный бензин или дизель, оборудование начнет быстро коррозировать из-за биотоплива. Это новые затраты, которые сделают топливо еще дороже. Да, пока альтернативные технологии типа солнечной энергии или водорода несколько неуклюжи, но уже выглядят гораздо более удобными и перспективными, нежели биотопливо. Когда-то ведь и наша нефтяная отрасль начиналась со ставшей уже анахронизмом керосиновой лампы.
Так что привлекательность активно продвигаемого у нас биотоплива значительно меркнет на фоне остальных видов источников энергии. Развитые страны все же стремятся к более прогрессивным видам топлива, нежели биоэтанол. Да, научные исследования недешевы, но, в конечном счете, они себя окупают. А мы опять пытаемся, как в случае с нефтью, пойти легким путем.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение