|
Светлана Фельде из Германии для “НП”
На сегодняшний день в Германии проживают 4 300 000 мусульман. Говоря языком статистики, это пять процентов населения страны. Институт открытого обещства, который входит в Фонд Сороса, прогнозирует, что через пятнадцать лет количество мусульман в странах Евросоюза увеличится на двадцать миллионов
Спросите любого мусульманина, проживающего среди бюргеров, считает ли он себя таковым, и вы услышите почти в восьмидесяти процентах из ста однозначный ответ - нет.
Для несведущих: в Германии понятия “национальность” и “гражданство” не разделяются. Иногда в этом неразделении немецкие чиновники доходят до парадоксов. Так, восемь лет назад, меняя фамилию сына с мужниной на свою, я не смогла доказать работникам ЗАГСа, что на момент въезда в Германию была гражданкой Казахстана, но по национальности - немкой. До сих пор в моих бумагах по изменению фамилии сына стоит, что на тот славный момент я являлась не только гражданкой Казахстана, но и казашкой по национальности. После пересечения границы, заверили меня тогда чиновники, вы стали немкой, чего вам еще нужно? Действительно, чего, подумала я и перестала объяснять чиновникам с высшим, между прочим, образованием, разницу между гражданством и национальностью.
В общем, каждый человек, получивший гражданство ФРГ, считается и является немцем. При этом почти каждый второй мусульманин, живущий здесь, в Германии, хотя имеет немецкий паспорт, немцем себя не считает.
|
Законы шариата не мешают мусульманским девушкам целоваться на вокзалах |
Самая большая группа мусульман в Германии сегодня - выходцы из Турции - это 63,2 процента. Следом идут иммигранты из стран бывшей Югославии, Ближнего Востока и Северной Африки. Растет и число этнических немцев, принявших ислам. Сейчас их, по данным Исламского архива, 25 тысяч.
По данным ведомства по делам мигрантов и беженцев, более чем три четверти мусульман в Германии - сунниты, 7 процентов - шииты и 13 процентов - алевиты. Алевитов можно отнести к “светскому” направлению ислама. Есть и представители иных религиозных общин. А поскольку в исламе нет церковной иерархии, что имеет место быть в христианстве, то и представляют интересы мусульман в Германии целый ряд организаций. Некоторые из них, между прочим, конкурируют между собой и претендуют на право говорить от имени всех мусульман в стране.
Мусульмане возмущенно вещают о том, что не отождествляют себя с Германией потому, что, несмотря на все их усилия, большинство так называемых коренных немцев не воспринимают мусульман как часть немецкого общества. Четкое разделение на “мы” и “они” - повседневность.
А немцы обижаются на мусульман, что они, дескать, не хотят жить по законам этой страны.
Ну что делать, если на простом бытовом уровне немцам трудно понять, где настоящий ислам, а где его извращения. Да и вникать в детали бюргеры не испытывают особого желания, если честно. Зато контраргументы в пользу отрицательного отношения к мусульманам всегда наготове. Например, любимый конек: законы шариата, которые некоторые мусульмане блюдут и в Германии, несовместимы с Конституцией и законодательством страны.
Иные коренные жители время от времени задаются риторическими вопросами: чадра, бурка, рабское положение женщин, убийства “в защиту чести семьи” - это ислам или отголоски средневекового патриархального уклада жизни? Трудно немецкому обывателю во всем этом разобраться. А вот настроиться негативно - проще простого. Недавно в нашем небольшом городке двум медицинским сестрам отказали в приеме на работу потому, что они не согласились снять головной платок. А еще одну уволили через неделю после приема на работу. Причина увольнения - возмущения родственников пациентов, которые не считают правильным столь откровенный вызов законодательству страны. Главный врач больницы прокомментировала это так: “Если я приеду жить и работать в исламскую страну, мое дело - носить платок. И я это принимаю и признаю. Следовательно, мусульмане должны вести себя таким же образом”.
Уволенная медсестра подала в суд. Кто выиграет - покажет время.a |