ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Форсирование... парома Исследования

Ботагоз Омар из Астаны
Водный транспорт страны требует не только технического, но и кадрового обновления. Командный состав морской отрасли обеспечен только на 20-30 процентов, рядовой - наполовину. Возможно, именно из-за отсутствия хороших специалистов безопасность в этой сфере остается уязвимой

По словам официального представителя Генпрокуратуры Нурдаулета Суиндикова, проверкой было установлено около 200 судов, эксплуатировавшихся с различными нарушениями. “Только на одном Бухтарминском водохранилище прокурорами выявлено 13 незарегистрированных теплоходов и маломерных судов. Их состояние на момент проверки не отвечало требованиям безопасности”, - отметил он.
По информации прокуроров, большая часть нарушений была допущена при регистрации и эксплуатации судов, предоставлении гражданам права управления судами, при расследовании аварийных случаев. В результате проверок была приостановлена эксплуатация 39 судов. Кроме того, установлены факты незаконного строительства водных сооружений, создающих угрозу безопасности судоходства. Только за 2008-2009 годы на море и внутренних водных путях с нарушением установленных требований возведено и реконструировано 17 объектов.
В день официального брифинга Генеральной прокуратуры в Минтранскоме было проведено совещание “Обеспечение безопасности судоходства в навигацию 2010 года”, которое было организовано Комитетом транспортного контроля.
Главное транспортное ведомство с сожалением констатирует, что в навигации 2009 года произошли одно транспортное происшествие с речным судном и семь случаев с маломерными судами. Все происшествия случились из-за несоблюдения установленных правил эксплуатации и плавания судов. Недавний пример связан с трагедией в Южно-Казахстанской области. Третьего апреля во время переправы через реку Сырдарья автомобиль марки “ВАЗ” скатился с парома в районе села Балтаколь Южно-Казахстанской области. В салоне находились шесть человек, пятеро из которых погибли.
Как оказалось, этот паром еще в 2008 году был запрещен к эксплуатации. Более года судно не эксплуатировалось, но с 4 марта этого года оно вновь используется. Такое решение было принято владельцем парома - государственным коммунальным хозяйством “Отыраркызмет”, которое находится в ведении акимата Отрарского района Южно-Казахстанской области. Об этом в интервью журналистам сообщил главный эксперт управления контроля на водном транспорте Комитета транспортного контроля Минтранскома Арлан Закарьянов.
На основе данного горького опыта Комитет транспортного контроля намерен в течение двух недель провести акцию “Безопасный паром”. В ходе первых месяцев навигации 2010 года (отсчет ведется с апреля) также планируется проведение акции “Судоходный мост”, чтобы проверить, насколько владельцы мостов и других гидротехнических сооружений на внутренних водных путях соблюдают свои обязанности по обеспечению беспрепятственного и безопасного пропуска судов и соблюдают требования Закона “О внутреннем водном транспорте”.
Одна из главных проблем в морской отрасли связана с кадровым голодом. “В настоящее время по морской части дефицит кадров - 70-80 процентов командного и 50 процентов рядового состава. На внутреннем водном транспорте дефицит в таком плане, что существует старение кадров, люди в основном в возрасте, и с их уходом на пенсию молодежи не хватает”, - сообщил Арлан Закарьянов. Транспортное ведомство разрабатывает концепцию кадровой политики в транспортно-коммуникационном комплексе, где выделен специальный раздел водного транспорта.

Протяженность судоходных водных путей, обслуживаемых госпредприятиями водных путей, составляет 3 982 километра. В территориальных органах Комитета транспортного контроля зарегистрированы 861 единица речных и 25503 единицы маломерных судов.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение