ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Продолжение Невского проспекта Исследования

Алла Иванилова
Находясь в центре Евразии, Казахстан является наиболее привлекательным транспортным коридором между быстроразвивающимся Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой. Осознавая свое “преимущество”, наша страна намерена экономически выгодно воспользоваться им. Международный коридор Западная Европа - Западный Китай предоставляет для этого все возможности

После того, как заговорили о возможности связать Азиатско-Тихоокеанский регион с Европой, в Казахстане стали думать, как бы выгоднее “вписаться” в этот проект. На данный момент разработана техническая документация, и можно констатировать, что на бумаге цель, поставленная государственными мужами, достигнута.
Итальянские, французские, израильские, российские и отечественные компании, принимавшие участие в разработке ТЭО, рассчитали выгоды Казахстана от реализации данного проекта. По предварительным данным, среднегодовой суммарный экономический эффект составит 55 миллиардов тенге (без учета уровня инфляции), в 2,5-3 раза увеличится объем потоков грузов, выгода от сокращения времени в пути оценивается порядка в 33 миллиарда тенге, а от уменьшения количества ДТП и числа погибших в них (за счет улучшения дорожного покрытия) - в 19,4 миллиарда тенге.
Общая протяженность коридора Санкт-Петербург - Москва - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Алматы - Хоргос - граница Западного Китая составляет 8445 километров, из них по территории Казахстана проходит 2787 километров, из которых порядка 2,5 тысячи километров подлежат реконструкции.
Проект, который будет завершен к 2013 году, обеспечит грузоперевозки по трем основным направлениям: Китай - Казахстан, Китай - Центральная Азия, Китай - Россия - Западная Европа. Более того, прохождение коридора по автодороге Самара - Шымкент через города Актобе, Кызылорда, Шымкент позволит транзитному транспорту выходить не только через Россию в Китай, но и в Узбекистан и Киргизию, а также в страны Юго-Восточной Азии.
По территории Казахстана коридор затрагивает пять областей, где проживает 4,6 миллиона человек, или треть населения страны. Поэтому еще одна выгода - развитие региональных центров.
Другим плюсом для нашей страны является привлечение транзитных грузопотоков за счет организации скоростных и экономически выгодных перевозок товаров от их производителей в Азии к потребителям в Европе. Уже доказано, что путь Западная Европа - Западный Китай самый короткий. Объем торговли между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы составляет более 500 миллиардов долларов в год. На транспортные издержки уходит порядка 20 процентов от этой суммы.
Морским путем ежегодно из Азии в Европу отправляется порядка 450 миллионов тонн грузов. При этом время нахождения в пути доходит до 45 суток (причем нередки случаи, когда грузовые суда простаивают на Суэцком канале около месяца). Железнодорожный путь значительно сокращает время на доставку и транспортные расходы. Однако здесь возникают препятствия с разноколейностью железнодорожных путей Китая, стран СНГ и Европы. (Ширина колеи в странах СНГ составляет 1520 миллиметров, в то время как в Европе и Китае - 1435 миллиметров.) Транссибирская автодорожная магистраль тоже проигрывает по времени нахождения в пути - 14 часов, тогда как по новому международному коридору от запада до границы с европейскими государствами можно добраться за 10 суток. Это, как подсчитали экономисты, позволит увеличить объемы грузоперевозок к 2020 году в 2,5 раза.
Проект “Западная Европа - Западный Китай” для казахстанской стороны оценивается в 900 миллиардов тенге. Некоторые работы уже были сделаны в предыдущие годы. Так, в 2003-2006 годах в рамках реализации государственных программ автодорожной отрасли за счет привлеченных средств займов Японского, Азиатского и Европейского банков реконструированы два участка коридора: Актобе - Карабутак и Алматы - Бишкек протяженностью 478 километров.
В прошлом году начаты работы по строительству участка Карабутак - Иргиз - граница с Кызылординской областью протяженностью 215 километров. В текущем году за счет бюджетных средств начнется реконструкция участка Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области протяженностью 213 километров.
В этом году на строительные работы и разработку ТЭО выделено 9,6 миллиарда тенге. Однако уже сейчас Минтранском делает предположения, что этих денег не хватит, и намерено просить у Республиканской бюджетной комиссии при уточнении бюджета “прибавку”.
К реставрации дорог будут также привлекаться инвесторы-концессионеры и займы международных финансовых институтов. На данный момент Всемирный, Азиатский и Исламский банки готовы участвовать в финансировании данного проекта. Также проявляют интерес банки Китая и Японский банк международного сотрудничества. Точный список инвесторов и заемщиков по поручению премьер-министра подготовят через два месяца. А в марте состоится презентация ТЭО, которая даст полную картину.
Но уже сейчас известно, что там, где будет применяться государственно-частное партнерство, дороги станут платными. В Министерстве транспорта и коммуникаций предполагают - четвертая часть казахстанского коридора. Выбор падет в основном на загруженные участки, поскольку они окупаемы. При этом в Минтранскоме заверяют, что стоимость проезда будет “достаточно подъемной для автомобилиста”.
Кроме этого власти намерены внедрить передовой мировой опыт, который в свое время рекомендовался Казахстану Всемирным банком. Это касается налогообложения заправочных станций, стоящих вдоль дороги. Их платежи будут идти на содержание дорог. Естественно, хозяева прибыльных заправок ради того, чтобы и дальше работать в “хлебном месте”, вдоль транзитной дороги, согласятся платить налоги.
Еще один зарубежный пример, который государственные мужи намереваются скопировать, связан с ограничением на провоз горючего. Фура, следующая по транзитному коридору через нашу страну, может иметь определенный запас бензина, а недостающий объем должна “дозаправить” на территории Казахстана.
Зарубежные наработки власти планируют прописать в новых Налоговом и Бюджетном кодексах, которые сейчас на стадии разработки.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение