ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Утопят... Исследования

Алан Байтенов, Константин Маскаев
Центр гидрометеорологического мониторинга (ЦГМ) бьет тревогу - состояние воздушного бассейна Алматы приблизилось к критической отметке. Виной тому, вопреки некогда навязанному и устоявшемуся мнению, отнюдь не только и не столько разросшийся автомобильный парк мегаполиса. Воздух в Алматы портят и многочисленные стационарные источники. Флагманами этого “грязного” дела выступают ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. По оценкам специалистов, вместе с частным сектором они выбрасывают в атмосферу до 40 000 тонн всевозможных неполезных веществ

Нельзя сказать, что городские власти вообще не озабочены экологической обстановкой в южной столице. В настоящее время действует Комплексная программа снижения загрязнения окружающей среды города Алматы, рассчитанная на 2009-2018 годы. Реализовать ее можно, если перевести потребителей с твердого и жидкого топлива на топливо голубое, как принято называть газ. Решено, например, газифицировать такие традиционно “чадящие” микрорайоны как “Коккайнар”, “Акбулак”, “Байбесик”, “Дархан”, “Улажан”, “Калкаман-1,-2,-3” и “Атырау-2”. Более того, согласно официальным сообщениям, в прошлом году на этот проект было выделено 68 миллионов тенге из 350 запланированных. А счастье газификации посетило только пару микрорайонов из приведенного списка. Дальнейшая судьба этого проекта, признаются в акимате, всецело зависит от бюджета - как оказалось, не только городского.
В то же время акимат города и ряд компаний, связанных со сбытом голубого топлива, подписывали соглашения по поводу перевода на газ транспорта Алматы. Несколько раз компании и акимат города подписывали специальные меморандумы о взаимопонимании. Последнее из четырех таких соглашений было заключено в ноябре прошлого года.
Согласно планам, в Алматы должны были установить сеть автогазонаполнительных компрессорных станций. Проект в первую очередь подводился под перевод на газ всего городского пассажирского и грузового транспорта. Попутно он способен уменьшить затраты на перевозки, ведь газ не только чище традиционных видов топлива, но и дешевле. Но, как мы теперь убеждаемся, проект перевода транспорта на альтернативный вид топлива, к сожалению, “задвинут” до лучших времен.
Это, собственно, неудивительно: перевод на газ всего муниципального транспорта - проект финансово-емкий и трудозатратный, предполагает целый комплекс инженерных решений. Это и развитая сеть заправочных станций, и парк переоборудованных для использования газового топлива машин. На профессиональное переоборудование одного автобуса требуется до 5 тысяч долларов.
Ежедневно на улицах Алматы перевозят пассажиров порядка 2000 автобусов. При этом приличная их часть принадлежит частным паркам и автоколоннам. Следовательно, помимо серьезного вкладывания средств необходимо также и административное волеизъявление. Как известно, до сегодняшнего дня ни одному градоначальнику этой программы в полном объеме реализовать не удалось.
Но, как было отмечено выше, автотранспорт создает лишь часть проблемы загрязнения воздушного бассейна Алматы. Сажа, копоть и вредные газы летят на наши головы из труб ТЭЦ. Эти станции до сих пор работают на традиционном топливе. А технологии получения тепла и энергии они унаследовали от прошлых столетий. Чаще всего сжигается мазут или уголь. Учитывая, что и в очистку выбросов наши энергетики не очень-то спешат вкладываться, понятно, откуда эти чудовищные тысячи тонн вредных веществ. Городской акимат вменяет в вину ТЭЦ-1 порядка 8 тысяч тонн в год, ТЭЦ-2 - 16 тысяч тонн вредных веществ. А разговоры в акимате о переводе этих ТЭЦ на газ звучат уже два года. Столько же теплится и надежда экологов.
Пока глобальная газификация пребывает в стадии радужной перспективы, город попытался улучшить картину с помощью установки на ТЭЦ специальных эмульгаторов - элементов очистки. Ожидалось, что количество вредных веществ в “выхлопе” теплоэлектроцентрали сократится на 70 процентов. На деле оказалось, что Алматы как производил порядка 230 тысяч тонн вредных веществ в год, так их и производит.
Спросите любого жителя районов частного сектора, какое топливо он предпочтет для отопления своего жилья. Вероятнее всего, услышите, что газ - это не просто благо, а осознанная необходимость. И дело даже не в заботе об экологии. Просто удобнее и дешевле. И о привычных хлопотах, которые знакомы по использованию твердого топлива, с переходом на газ можно забыть.
Но пока житель частного сектора переживает очередную зиму и думает только об одном: как обеспечить свое жилище стабильным бесперебойным отоплением. И в этом его понять несложно. Каждый добивается тепла так, как может. При этом уголь и мазут - далеко не исчерпывают списка возможных видов топлива. В дело идет все, что горит ярко и жарко: отработанное машинное масло, автомобильные покрышки, древесина. Кто-то в очередной раз “зимует”, а котловина, в которой расположился самый крупный город Казахстана, наполняется продуктами горения. При этом дышат все, без исключения. И так будет, пока газовые перспективы маячат в каком-то гипотетическом будущем.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение