ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Медиа-“отдушина” Исследования

Ярослава Науменко
К сожалению, все чаще в последнее время приходится сталкиваться с тем, когда ситуацию в СМИ пытаются комментировать “эксперты по всем вопросам” - географы, экологи, юристы, пиарщики, которые не только в типологии СМИ путаются, но и журналистикой себе на жизнь не зарабатывают. Поэтому второй Медиа-курултай стал “отдушиной” для профессионалов, которые знают не понаслышке, как обстоят дела в масс-медиа

В кризис внимание к СМИ в обществе обострилось. С одной стороны, люди хотя по инерции и ругают журналистов, но закрытие газет и телеканалов их пугает. По мнению обывателя, газеты способны “поднять шум”. Это какой-то шанс защиты своих прав перед лицом бездушной госмашины.
С другой стороны, эти же обыватели обвиняют масс-медиа в несоответствии своих желаний реальной действительности. И в том, что реальность не такая, как им хочется, они винят “зеркало”, а не самих себя.
Кризис не мог не сказаться на казахстанских средствах массовой информации. Газеты и телеканалы потеряли огромные деньги из-за сокращений рекламных бюджетов - с рынка рекламы резко ушли банки и строительные компании.
 “В условиях кризиса СМИ должны диверсифицировать свои источники финансирования. Мы также понимаем, что госзаказ нуждается в реформировании”, - уверен вице-министр культуры и информации Газиз Телебаев.
Исполнительный директор “Интерньюс-Казахстан” Маржан Ельшибаева считает, что безвыходных ситуаций не бывает: “Легких путей нет - их надо искать, как это делают директора российских региональных станций, потому что они действуют эффективно, работают абсолютно на всех фронтах”.
Впрочем, такие же проблемы испытывают все газеты, журналы, телеканалы и радиостанции мира. Жители постсоветского пространства, как и американцы, стали меньше читать, общий интеллектуальный уровень снижается. Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, уверена, что газеты и журналы не исчезнут, но “в мире всеобщей компьютерной грамотности, при понижении уровня традиционной литературной грамотности, газеты и журналы обречены стать элитарными СМИ”, - пишет она в блоге на slon.ru. Зарубежные исследователи политкорректно называют такого читателя “быстрым”: пробежал глазами - остановился на самом интересном - пропустил несколько абзацев - заскучал - и вовсе закрыл газету (включил телевизор).
Телевидение сейчас переживает еще один кризис - кризис технологий. И не только казахстанское. Аудитория будет всегда, просто она уже начала меняться. Потребность в ТВ тоже не исчезнет, но она также начала трансформироваться. Исследователи видят будущее за “объединением получения информации и коммуникационной практики с просмотром ТВ-программ на компьютере”.
В развитых странах совсем уже предложат выбирать собственный набор телепрограмм и получать их по Интернету. Впрочем, СМИ рано или поздно приспособятся к Сети. Возникнут новые, интересные, типа масс-медиа, проекты. А когда-нибудь устареет и Интернет. По крайней мере, в том виде, в каком он существует сейчас...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение