|
Алан Байтенов
Недавняя критика акимом южной столицы работы УДП и ДВД дала сногсшибательные результаты. ДВД вышел с предложением сделать две магистрали Алматы, улицы Жандосова и Сатпаева, односторонними. Решение, мягко говоря, смелое
Не будем сейчас перечислять все моменты, которые не устраивают градоначальника в работе этих структур, но один все же вспомним.
В частности, городские власти не устроила пассивная позиция ДВД и УДП: по их мнению, эти структуры сами должны выступать с предложениями улучшить транспортную обстановку в Алматы.
Как оказалось, дважды повторять силовикам не пришлось. Уже через несколько дней они вышли с новым, революционным для Алматы проектом. Так, по мнению УДП и ДВД, резонно сделать с 1 декабря движение по двум магистралям города - Жандосова и Сатпаева - односторонним.
Как видно из официального сообщения, силовики предлагают организовать движение на них по принципу улиц Наурызбай батыра и Желтоксан. Как говорят в ДВД, это очень удачный пример работы этого способа, когда от Райымбека до проспекта Абая, в частности по Наурызбай батыра, при скорости 40 километров в час можно доехать примерно за 7 минут. Совершенно верно, особенно когда нет пробок и тебе удается “поймать” зеленую волну.
Ну так вот, по этому же принципу планируют организовать движение и в нашем случае: по улице Сатпаева с переходом на улицу Шаляпина от Манаса до Саина движение будет в западном направлении, а улица Жандосова приобретет противоположное течение - от Саина и все до той же улицы Манаса.
Тем самым инициаторы проекта планируют снизить общую транспортную нагрузку. Но по всему видно, что такого рода реформа только осложнит передвижение в нескольких районах города. Взять хотя бы улицу Тимирязева, которая автоматически станет тупиковой в западном направлении, так как пересекается с улицей Жандосова в районе Плодоконсервного комбината. Теоретически тогда и улицу Тимирязева необходимо делать односторонней в восточном направлении. Однако это еще больше усугубит положение, так как именно эта улица пересекается с улицами Жарокова, Гагарина и Розыбакиева и, в свою очередь, сообщает верхнюю, юго-западную часть города, с основными магистралями мегаполиса. Если это произойдет, то движение в этом районе будет осложнено, а в часы пик вообще парализовано.
Не совсем понятно и то, почему за основу этого проекта берут связку Желтоксан и Наурызбай батыра. Как известно, они сообщаются между собой семью перекрестками, то есть пересекаются в подавляющем большинстве улицами с полноценным двусторонним движением. Более того, Желтоксан и Наурызбай батыра строго параллельны, и на них не выходит ни одна магистраль, которая из-за введения одностороннего движения рискует стать тупиковой в одном из направлений (в нашем случае - Тимирязева).
Мало того, что улицы Сатпаева и Жандосова почти перпендикулярны, так еще и нет достаточного количества связывающих их дорог с полноценным двусторонним движением. На карте города Алматы видно, что они пересекаются достаточно крупными магистралями только в 4 случаях. При этом на улице Жарокова движение осложнено трамвайными путями, а на улице Розыбакиева движению мешает крайне малая ширина проезжей части.
Вообще, для того чтобы хоть как-то изменить направление движения в городе, необходима, наверное, кропотливая работа, которая “тянет” на кандидатскую диссертацию. Не один месяц занимает только сбор информации, примерно столько же - и ее анализ. Однако наши силовики, как мы видим, смогли решить эту проблему “влет” и в течение одной недели представили на суд акима города новый проект. По всему видно, что эта идея рождалась второпях, так как в ее защиту привели даже такой совершенно абсурдный довод - “повысится уровень безопасности движения в темное время суток ввиду ликвидации последствий ослепления водителей светом фар встречных автомобилей”. |