ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Практика относительности Исследования

Константин Маскаев
Представители отечественной авиакомпании Air Astana вынуждены прибегать к разъяснениям по поводу задержек рейсов и ответственно заявляют, что важнейшим приоритетом компании является обеспечение безопасности полетов

Отечественному перевозчику часто достается. От прессы. От депутатского корпуса. От самых взыскательных и нетерпимых пассажиров. Основная претензия: задержки рейсов, которые в последние недели стали все заметнее. Но почему-то мало кто из взыскательных пассажиров обратил внимание на то, что зима пришла даже в южные регионы Казахстана. И это наложило определенные особенности как на работу аэропортов, так и на эксплуатацию самолетов. О том, какими усилиями еще на земле рождается безопасность полетов, рассказали специалисты авиакомпании. И показали, пригласив журналистов туда, куда в обычной жизни доступ имеет лишь ограниченный круг лиц, - в центр технического обслуживания самолетов. То есть в свои ангары.
Отметим, Air Astana - единственная отечественная авиакомпания, которой разрешено летать в небе Европы. Но всего лишь обладать парком самолетов, оснащенных “Боингами” и “Аэробусами”, для этого недостаточно. На техническое дооснащение своей основной технической базы, которая располагается в Алматы, авиакомпания не так давно потратила 500 тысяч долларов. Это, пожалуй, один из немногих ангаров на всем пространстве СНГ и единственный в Казахстане, который настолько оборудован современной техникой, что позволяет поддерживать высокие стандарты летной готовности.
Тем не менее задержки рейсов у флагмана отечественной авиации случаются, и исключить их невозможно. Это неизбежная общемировая практика. Эта особенность обостряется в осенне-зимний период: сказываются неблагоприятные погодные условия. Тем не менее современная авиация и химическая промышленность работают над этим и добились определенных успехов. Если десятки лет назад способом избежать неприятных или трагических последствий чаще всего становился отказ от полета, теперь на помощь приходят хоть и весьма затратные, но весьма эффективные мероприятия. Используя их, авиакомпания стремится увеличить уровень пунктуальности выполнения рейсов, что в действительности удается.
Все поверхности самолета перед вылетом должны быть очищены от снега, инея или других проявлений закристаллизовавшегося атмосферного конденсата. На помощь приходит комплекс специальных жидкостей.
Данные жидкости работают весьма недолго - от 30 минут до часа. Но этого времени хватает, чтобы обезопасить самолет и совершить взлет. И именно поэтому обработать воздушное судно заранее невозможно. Это начинают делать непосредственно перед рулением к взлетной полосе. Сколько времени потребуется, чтобы обработать поверхность в несколько тысяч квадратных метров - именно такой площадью обладает большой пассажирский авиалайнер? Понятно, что не пять минут. На это может уйти и около получаса. Тем не менее это та незначительная для пассажиров временная издержка, на которую следует пойти. Иначе попытка взлета обернется трагедией. Причина может крыться и в неправильном нанесении специальных жидкостей. Нам показали фотоматериалы, на которых запечатлены последствия таких попыток, которые произошли в последние годы. Совершенно исправное, но не очищенное от наслоений инея или снега воздушное судно переворачивается, едва оторвавшись от полосы, и падает.
Что важно, эти высокотехнологические жидкости требуют и особых навыков работы, и специальной техники для нанесения. Сегодня авиакомпания приобрела уже семь специальных машин и разместила их в пяти крупных аэропортах Казахстана, куда совершает полеты. По две такие машины используются, например, в Алматы и Астане. Ежегодно закупается более 500 тысяч литров жидкости, общая сумма инвестиций в улучшение качества противообледенительного обслуживания самолетов сегодня превысила 1,4 миллиона долларов.
В соответствии со своим основным приоритетом авиакомпания идет даже на то, что отказывается от полетов в те города, где аэропорты не оснащены достаточным оборудованием для обеспечения безопасности полетов.
Излишне говорить, что не отвечает многим параметрам инфраструктура большей части отечественных воздушных портов. Например, в некоторых портах нет даже комнаты матери и ребенка, а также залов для комфортного пребывания большого числа ожидающих вылета пассажиров. Тем не менее в авиакомпании делают все возможное, чтобы обеспечить пассажиров должным уровнем комфорта. Например, при задержке более двух часов предоставляют напитки, более четырех часов - снабжают горячим питанием. Если задержка превышает 10 часов, пассажиров размещают в гостиницах. В то же время, если вылет задерживается в ночное время, пассажиров размещают в гостинице - даже если рейс отложен на срок меньше 10 часов. К сожалению, опять же далеко не во всех аэропортах есть отели или гостиничные номера. Поэтому у авиакомпании существуют соответствующие договоренности в гостиницах и отелях городов и стран всей маршрутной сети.
С этого года пассажирам также предоставляются наборы с туалетными принадлежностями: в авиакомпании понимают, что эти предметы повседневного обихода необходимы каждому, но их просто может не оказаться с собой. Кроме того, Air Astana приняла исключительно собственное решение обеспечивать питанием и проживанием во всех случаях задержек рейсов, даже если они происходят по погодным условиям. В мировой практике это не принято.
Все, о чем рассказали и показали в этот раз в авиакомпании Air Astana, либо незаметно посторонним, либо начинает работать только тогда, когда наступает неплановая ситуация. Но здесь важным является то, что к этим ситуациям готовы и заранее выработали алгоритм действий.
Современному человеку сложнее всего дается ожидание. Он неудержим в своих стремлениях. Часто он путает мгновения реальной жизни с быстро прогружаемой WEB-страницей. В жизни же нет той привычной иконки “refresh”, которую всегда можно нажать в случае неудачи. И порой лишние часы, проведенные в пункте “А”, становятся залогом того, что их размеренный привычный повседневный бег продолжится для каждого - и в пунктах “В” или “С”. Иного - не надо.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение