ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ценный совет Исследования

Юлиана Жихорь
Правительство неоднократно пыталось воззвать к совести отечественных продавцов импортных товаров. Перекупщики в погоне за прибылью порой теряют чувство меры, завышая цены на товары в три, а то и в четыре раза по сравнению с их стоимостью после растаможки. Пока Кабмин лишь призывает малый и средний бизнес (который, собственно, и специализируется на торговле загрантоварами) поумерить пыл. Но, судя по данным статистики, пора принимать более серьезные решения

Чего только не везут в Казахстан из-за границы! Даже то, что, в принципе, у нас самих в достатке производится. Как, например, картофель, лук и капусту. Розничная цена на них на рынках страны по сравнению со средней ценой после таможенной очистки (с учетом транспортировки и таможенных платежей) порой поднимается в несколько раз. Так, на границе килограмм картошки стоит 26 тенге, на рынке - уже 59 (средняя стоимость по стране), капуста - 23 и 47 тенге соответственно. Чеснок вообще дорожает в 2,9 раза - с 97 до 277 тенге за килограмм. Но больше всего в цене растут экзотические фрукты: апельсины - в 3,3 раза, бананы - в 3, лимоны - в 3,2.
Если верить данным статистики, то маржа торговцев импортными мясопродуктами (рыбопродуктами) немного пониже, но тоже впечатляет: колбаса дорожает в два раза (с 436 до 874 тенге), свежая рыба - с 132 до 284 тенге за килограмм. Килограмм чая при ввозе в Казахстан стоит 452 тенге, а при поступлении на прилавок продается уже по 1127.
Больше всего “накидывают” на товары народного потребления. Так, зубная паста вырастает в цене почти в три раза, мужские костюмы с 5,5 тысячи тенге до 18,8 тысячи. Даже обычные мужские майки и трусы продаются в казахстанских магазинах минимум со 100-процентной наценкой.
Что уж говорить про бытовую технику, которая дорожает с каждым километром продвижения от границы вглубь страны!
Учитывая столь печальную тенденцию, в Астане уже давно витает идея ввести (на законодательном уровне) ограничение маржи продавцов. В свое время даже звучали цифры в 20-30 процентов. Однако далее обсуждения дело так и не сдвинулось. Да и вряд ли это произойдет. До тех пор пока будет спрос, предложение всегда будет делать на нем свой бизнес. Кроме того, вряд ли подобные, пусть и социально-направленные меры, будут адекватно восприняты иностранными партнерами, ведущими бизнес в Казахстане. А это несомненно негативно отразится и на различных рейтингах, в коих Астана принимает самое активное участие. Как, например, в рейтинге ведения бизнеса (Doing business), где позиции нашей страны постепенно повышаются.
В этих условиях правительству ничего не остается делать, как уповать на патриотизм поставщиков. И вновь призывать их в условиях мирового экономического кризиса, который, по недавнему прогнозу президента страны, грозит затянуться на неопределенный срок, “иметь совесть”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение