ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пилотный проект Исследования

Алла Иванилова
Если верить отечественным чиновникам, то в республике с каждым годом улучшается техническое состояние автомобильных дорог, гражданская авиация переходит на современные международные стандарты, медленно, но идет обновление техники. Однако в условиях финансового кризиса наиболее перспективными являются железнодорожная отрасль и малая авиация. А здесь как раз больше всего проблем

Вагон бежит,
качается

В Министерстве транспорта и коммуникаций считают, что транспортная отрасль в посткризисный период может стать одним из локомотивов роста экономики. Ведомство отразило это в предложениях к разрабатываемому правительством проекту Стратегии развития страны до 2020 года. Однако на сегодняшний день железнодорожная отрасль находится в критическом состоянии, нуждаясь в локомотивах, вагонах и новых путях.
Износ подвижного состава составляет 70 процентов, 20 процентов железных дорог (2,3 тысячи километров из общих 14,3) требуют капитального ремонта. А ведь если посмотреть мировую статистику крупных железнодорожных аварий, то основная их причина - изношенность подвижного состава и путей.
Комитет транспортного контроля (КТК) Министерства транспорта и коммуникаций недавно подвел итоги девяти месяцев. В ходе проверок за период с января по сентябрь выявлено 17204 нарушения требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность железнодорожного транспорта.
В соответствии с требованием Закона “О железнодорожном транспорте” безопасность движения должна обеспечиваться комплексом организационных и технических мероприятий, направленных на создание условий безаварийной работы и содержания в исправности магистральной железнодорожной сети и т.д. Однако данные требования владельцами железнодорожных подъездных путей игнорируются. Так, за три квартала текущего года на железных дорогах республики из-за несоблюдения требований безопасности движения на магистральных путях при производстве маневровых работ было повреждено 62 вагона, а также при погрузке и выгрузке вагонов на железнодорожных подъездных путях - 76 вагонов.
Содержание верхнего строения магистральных путей также желает лучшего. Только из-за действующих предупреждений на ограничение скорости движения на скоростном участке Алматы - Астана за девять месяцев текущего года зарегистрировано 215 случаев задержки скоростного пассажирского поезда “Тальго”. С начала года по вине отраслевых служб национальной компании “Казахстан Темир Жолы” в пути следования задержано 3134 пассажирских поезда.
В целях обеспечения безопасности движения, а также устранения последствий возможных аварий Комитетом транспортного контроля за прошедший период текущего года приняты запретные меры по эксплуатации 183 локомотивов, 906 вагонов и 122 единиц специальной путевой техники.
Кроме того, в результате проведенных проверок частных перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, также выявлены факты неисполнения требований Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа. Одним из многочисленных примеров является нарушение, выявленное в октябре в ходе проверки одного из пассажирских поездов сообщением Актобе - Мангышлак. В поезде находились 105 безбилетных пассажиров, в основном граждан Узбекистана. У них не только не было проездного документа, но и были просрочены сроки пребывания в Казахстане. Данный маршрут обслуживается частным перевозчиком.
alt
Дайте скорому дорогу
Малая авиация - большие проблемы
Малая авиация была и остается самым востребованным видом транспорта в таком значимом секторе экономики страны, как сельское хозяйство.
В 70-80-х годах общее количество самолетов малой авиации в Казахстане, таких, как “Ан-2”, “Як-12”, “Морава”, составляло порядка 700 единиц. Действовало более 400 аэродромов местных воздушных линий. Ряд аэродромов имели искусственные взлетно-посадочные полосы, развитую инфраструктуру, контрольно-диспетчерские пункты, метеостанции. Из каждого областного аэропорта ежедневно осуществлялись от 10 до 15 регулярных рейсов в отдаленные районы. Велось постоянное дежурство санитарной авиации.
В настоящее время ситуация иная: при парке в 355 единиц значительно сокращена география полетов. Несмотря на то, что авиакомпании расширили спектр оказываемых услуг, самолеты в основном задействованы на авиационно-химических работах (по оценкам специалистов сельского хозяйства, проведение авиационно-химических работ, особенно прополки и подкормки, повышает урожайность зерновых до 35 процентов с гектара). Отсутствие заказов сказалось на качественном уровне авиапарка.
Дальнейшее развитие малой авиации представители Комитета гражданской авиации в первую очередь связывают с принятием нового закона “Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации”, проект которого находится на рассмотрении в мажилисе парламента. Кроме того, в соответствии с Планом комплексных мер развития отрасли гражданской авиации на 2009-2011 годы совместно с акиматами регионов планируется разработать Концепцию развития малой авиации. Принять участие в создании этого документа приглашены представители авиакомпаний, ассоциаций, учебных центров и заведений.
Пока же принят ряд рекомендаций, направленных на развитие отечественной малой авиации. В их числе обновление парка воздушных судов, изучение спроса на местные авиаперевозки в регионах с определением конкретных авиамаршрутов и аэродромов. Чиновники намерены организовать в регионах центры по подготовке и переподготовке летного и технического состава, а также по техническому обслуживанию воздушных судов малой авиации. Кроме того, прорабатывается вопрос создания в Казахстане предприятия по сборке сельскохозяйственных самолетов.

Астана

Транспортная система, как и рыба, гниет с головы. Такой “головой” являются кадры. Сегодня железнодорожный транспорт находится “под крылом” государственной компании. Нацкомпания “Казахстан Темир Жолы” всегда была в центре коррупционных скандалов. Достаточно вспомнить последнее громкое дело в отношении экс-главы КТЖ Жаксыбека Кулекеева, который по совокупности предъявленных ему обвинений за злоупотребление должностными полномочиями в ноябре прошлого года был осужден на три года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима и лишением в дальнейшем права занимать руководящие должности 5 лет.
Дело, впрочем, отнюдь не только в первых руководителях. Достаточно проехаться меж двух столиц на упомянутом поезде “Тальго”, большую часть пассажиров которого составляют казахстанские чиновники, и послушать, о чем они говорят, чтобы убедиться: все заботы работников госкомпаний не о корпоративных интересах, а исключительно о личном благосостоянии. Как получить откат, как обеспечить победу на тендере “нужной” фирме и т.п. - вот о чем говорят между собой молодые и перспективные сотрудники. Ну а те, кто постарше и поопытнее, не говорят - делают молча.
Пока в национальной компании серьезно не займутся кадровой политикой, железнодорожная отрасль страны будет пребывать в критическом состоянии. А ведь от работы этих чиновников зависит национальная безопасность страны. Возможно, правительству стоит подумать о создании в государственных компаниях управлений собственной безопасности (наподобие тех, что существуют в силовых структурах), которые следили бы за чистоплотностью работников. А тогда, глядишь, и вагоны бы чаще стали обновляться, и железные дороги ремонтироваться.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение