ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отсебятина Наталии Цой Исследования

Завучи человеческих душ
О педагогической этике речь ведется уже давно и в самых разных кругах, ведь с грубостью учителей сталкивается практически каждый школьник. И количества жалоб на тех, кто должен нести “справедливое, доброе, вечное”, не становится меньше. Причин этому множество: тут и каждодневная нервная обстановка, и непростые дети, и недостаток воспитания в семье. Но есть одно “но!” - специальное образование, которое не дает никакого морального права преподавателям оскорблять достоинство своих учеников, а тем более унижать их

alt
Вроде бы уже столько книг по педагогике написано, труды великих Макаренко и Сухомлинского показательно стоят на полках, а толку от этого мало. Как часто учителя забывают, что сегодняшней грубостью они воспитывают завтрашних хамов, равнодушных к чужому горю людей. Каждый день, каждый урок именно они становятся “таким эталоном” для своих учеников.
Конечно же, нельзя однозначно сказать, что проблема только в преподавателях школ. Примером образцового поведения могут служить учителя частных школ, лицеев, колледжей. Вот где вежливость, до приторности сладкая и липучая, которая дает вам уверенность в том, что вы самый желанный и дорогой гость в этом заведении. Но, к сожалению, такой “индивидуальный подход” не всегда становится залогом успешно вложенных знаний в многострадальные юные головы. Скорее наоборот, все чаще родители переводят своих чад из частных школ в обычные, средние, где самый обычный выпускник с дипломом специалиста по детским душам и головам старается вбить в них основы мироздания.
Вот и получается, что сегодня родители должны выбирать между душевным комфортом и полной безграмотностью, и суровыми, порой жесткими “правилами выживания” и хоть какой-то гарантией получения стандартного среднего образования, причем бесплатно. И, может быть, одним из первых шагов к решению этой проблемы стал выпуск книги 2009 года “Педагогический совет”, в которой основной темой стало обучение прежде всего руководящего состава школы, а потом уже и преподавательского этике отношений как между преподавателями, так и по отношению к ученикам.
“Педагогический совет - это не совет педагогам, а форма управления в школе. А книга - методические рекомендации, как проводить педсовет, - поясняет Светлана Исламгулова, директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования г. Алматы. - В этом году мы взяли тему “Педагогический такт как важный компонент учебно-воспитательного процесса”. Почему именно эта проблема? Во-первых, это актуально всегда. Во-вторых, ее обострил, актуализировал министр образования Туймебаев, когда в ноябре прошлого года провел республиканский интерактивный педагогический совет”.
Сегодня это особенно важно, потому что общество в целом изменилось. Если раньше учитель мог позволить себе повысить голос, распустить руки, сказать обидные слова, и с этим мирились и дети, и родители, то современное общество с этим мириться не хочет, мало того, собирается отстаивать свои права на адекватную и профессиональную систему образования.
“Будучи директором школы 16 лет, я имела возможность выбора педагогического состава, и принимала на работу учителей, которые никогда не позволяли себе повысить голос, - вспоминает Светлана Константиновна. - Проработав всего месяц, я уволила учителя начальной школы, услышав несколько раз, как она разговаривает с детьми и родителями. Мало того, я сама проводила анкетирование, где просила детей написать фразы, высказанные учителями, которые им наиболее запомнились. После этого я проводила педагогический совет, нас проверяла и психологическая служба”.
Эту книгу можно назвать “обучалкой” для руководителей школ. Речь больше идет о педагогическом общении, но это не только культура речи, но и интонации, жесты, поведение - все имеет значение. Ну и, конечно, не последнее место занимает внешний вид учителя. “Я считаю, что дресс-код должен быть внутри человека, и одеваться ему следует соответственно ситуации. На 3-4 страницах в этой книге можно найти советы психологов, касающихся одежды учителя. В принципе, это прописные истины”, - говорит Светлана Константиновна.
- У нас привыкли “учить” по старинке, ссылаясь на то, что, мол, “дети по-другому не понимают”. Но если мы хотим, чтобы из стен школы вышел культурный, воспитанный, доброжелательный человек, то и относиться к нему нужно соответственно. А это значит, что в просторных школьных коридорах должны прекратить отдавать эхом грозные призывы из кабинетов “немедленно закрыть рот”, “всем замолчать” и так далее. Тогда, возможно, ученики перестанут с тоской смотреть на стены родной школы и на минутную стрелку собственных часов, давать жуткие прозвища “любимым” предметникам, которые как нельзя точно отражают их внутреннюю сущность.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение