ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Глас несогласных Исследования

Юлиана Жихорь
Обсуждение проекта бюджета в парламенте всегда весьма интригующее зрелище. Депутаты ругаются с правительством, буквально выпрашивая каждую тиынку. Раньше, когда они избирались по округам, борьба разворачивалась весьма нешуточная, ибо каждый народный избранник проталкивал интересы своего округа. С момента изменения избирательной схемы пыл парламентариев поугас. Они, видимо, так и не сообразили: как это - мыслить в масштабах всей страны

В прошлых созывах мажилиса на заседания рабочих групп по обсуждению проектов бюджета собиралась практически вся палата. А зал заседаний, где собственно проходило обсуждение, порой напоминал птичий рынок: каждый депутат пытался “переторговать” другого, доказывая, что именно на его область нужны 50-100 (и далее по тексту) миллионов тенге на школу, больницу и т.д. А “сегодня мы должны рассматривать в целом программу: здравоохранения, образования...”, - напомнил коллегам мажилисмен Иван Чиркалин во время последнего заседания рабочей группы.
Как известно, в предвыборной программе и президента, и ныне правящей партии “Нур Отан” красной чертой проходило обещание: построить 100 школ и 100 больниц к 2012 году. Но пока сроки строительства не всегда совпадают с запланированными графиками. Да и финансирование периодически “урезается” на антикризисные нужды.
Парламентарии потребовали от вице-министра экономики и бюджетного планирования Лены Кармазиной дать, наконец, ответ: сколько школ-больниц уже было построено (то есть чем депутаты могут гордиться перед избирателями), а сколько еще ждет своей очереди финансирования (то есть сколько еще обещать).
Кармазина, как полагается экономисту, рассказала про партийную программу в цифрах. Она сообщила, что на будущий год предлагается заложить финансирование на объекты образования 39,8 миллиарда тенге. Из них 2,2 миллиарда - на удорожание по продолжающимся объектам, 4,5 миллиарда - на приведение в соответствие стоимости с государственной экспертизой по ПСД по продолжающимся объектам. (То есть фактически около 7 миллиардов - результат неправильных расчетов при подготовке к строительству.) Оставшаяся сумма - на продолжение строительства и новые объекты. Например, на строительство 50 детских садов.
В здравоохранении (то есть возведении 100 больниц) ситуация похожая - сплошное удорожание и приведение проектов в соответствие с ПСД. Из выделяемых на 2010-2012 годы 109 миллиардов тенге 11,4 миллиарда направлены как раз на удорожание. “Могли бы, конечно, на эти деньги несколько детских поликлиник построить. Но получилось удорожание”, - вздохнула она. Вздохнула и еще раз, когда назвала цифру, выделяемую на приведение в соответствие с ПСД, - 26 миллиардов тенге.
alt
Кто о стране хорошо подумает?
Но эти программы оказались вполне безобидными на фоне еще одного “проблемного” обещания правительства - обеспечить народ страны чистой питьевой водой. “2010-й год, по сути, является завершающим по выполнению той программы на 300 миллиардов. Половины воды нет”, - возмущался Владимир Нехорошев. И больше всего его взбудоражил тот факт, что правительство уже второй год урезает финансирование части проектов: “Уже дальше откладывать нельзя. Уговаривали в 2009 году - ну подождите. Взяли на 2010 год еще урезали. Это уже ни в какие рамки!”
“Я тоже могу много сказать”, - отрезала Кармазина. И сообщила, что по программе “Питьевые воды” недофинансировано 33 миллиарда “только из-за неготовности проектов и отсутствия необходимой документации”.
Это сообщение буквально взорвало немногочисленных депутатов в зале заседаний. И дальше начался диалог, не совсем понятный для стороннего наблюдателя, но, видимо, вполне ясный для тех, кто в теме. “Зачем вы вызываете не совсем красивый разговор! - кричал Нехорошев под шум бурной поддержки коллег. - ПСД есть, на 300 с лишним миллиардов. Как так нет ПСД? Все есть! Потому что работа-то шла!”
“Эти документы только недавно пришли”, - парировала вице-министр.
И сейчас, когда бюджет сформирован, единственный шанс продолжить программу - найти источник финансирования. Иван Чиркалин тут же предложил источник, причем сразу несколько: “Резерв правительства. Необоснованно завышенный. Еще назвать? Называю еще источники - увеличение уставного капитала фондов, всех АО с участием государства. Что, горит это? Что, год не могут подождать?”
Кстати, источник средств правительство не может найти лишь тогда, когда не хочет этого делать. Например, есть протокольное решение первого вице-премьера Умирзака Шукеева выделить дополнительно 1,3 миллиарда тенге (плюс 3 обещанных) на экстренное (до марта) завершение строительства дамбы в Астане. (Уже несколько лет в столице ожидают наводнения. “В 2009 году ожидали, но пронесло. В 2010 году - боятся”, - сообщила Кармазина). Депутаты от такой формулировки опешили: деньги выделяются без расчетов сколько воды может принять во время паводка Вячеславское водохранилище, одним росчерком пера...
После долгих препирательств дамбу решили “доработать” с МЧС: депутаты потребовали все расчеты, отказавшись с наскока соглашаться с выделением денег.
Равно как и с финансированием в 165 миллионов достройки кораблей по заказу КНБ на уральском заводе АО “Зенит”. Это частная структура, говорили депутаты, а мы ее из бюджета собираемся финансировать. В нарушение Бюджетного кодекса (самим же Минэкономики и написанным). И недоумевали: зачем тогда создавался “Самрук-Казына”, через который и должны проходить все средства на подобные цели?
В общем, вопросов по главному финансовому документу страны на ближайшие три года у парламентариев возникло немало. Они настойчиво показывали правительству, что безропотно соглашаться более не намерены. Правда, число голосов таких “сомневающихся”, как капля в море. А потому, скорее всего, правительству вскоре удастся протащить свой вариант документа через мажилис. Ибо соглашающихся, как показала практика, в законодательном органе большинство.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • С Днём Учителя!

  • 5 октября 2009 08:47
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Чем в обывательском представлении занимается учитель? Ведет уроки и проверяет тетради? Увы! Каждый педагог вынужден нести на себе огромный объем бумажной рутины: всевозможные отчёты, диаграммы, папки — "Работа в кабинете», "Работа с одарёнными детьми», "Работа со слабоуспевающими детьми", "Работа с родителями» — красиво и оригинально оформленные! Школа (и учитель) до сих пор оценивается "по показателям», по сугубо бумажно-бюрократическим критериям. Еще на учителе "висят» бесконечные субботники, участие в праздниках, акциях и соревнованиях, работа на различных выборах и т.д. А зарплата хоть и прибавляется периодически, но — понемножку, и в сравнении с растущими ценами и инфляцией улучшение слабо ощущается. Средний возраст учителей — 48 лет. А кто встанет у школьной доски потом? На педагогические специальности выпускники школ идут неохотно. В этом году некоторые отделения вузов вообще остались без первокурсников. И это несмотря на то, что педагогические факультеты традиционно получают от государства самое большое количество грантов. В этом есть еще один минус — сюда зачастую идут те, кто хуже учился в школе и хуже прошел ЕНТ. Многие вовсе не стремятся работать в школах — просто получить бесплатный диплом. Те же немногие, кто приходит в педагогику по призванию, вынуждены мириться с грошовым первоначальным окладом. Если вообще удастся сразу устроиться на работу. На одной из ярмарок вакансий как-то довелось прочесть объявление: "Требуется учитель начальных классов, владеющий в совершенстве казахским и русским языками. Оклад 20 тысяч тенге. Стаж — не менее 3 лет». На такую зарплату разве что новичок и польстится, но вот где же взять пресловутый стаж? С учителя продолжают требовать все: родители — прочных знаний и гуманного отношения, руководство — бесконечных отчетов, всевозможных анкет, теперь еще и аттестации. Требовать не может только учитель, рискуя получить "по шапке». Трудно работать педагогом, но без работы — еще труднее.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение