ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>

22 февраля 2025

о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью




CountZero
HotLog

погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Urbi et orbi* Исследования

Константин Маскаев
Во вторник прошла традиционная отчетная встреча акима Алматы Имангали Тасмагамбетова с общественностью города

2005 год прошел в Алматы под знаком реализации программ благоустройства города. В 2006 и 2007 годах решались вопросы модернизации энергетики и снижения транспортной нагрузки.
alt
В Алматы сосредоточена большая часть финансового, интеллектуального, технического, культурного и гуманитарного потенциала. Именно здесь рождаются инициативы и вырабатываются программы государственного значения. К таким относятся и создание финансового центра, и развитие индустриально-инновационного сектора, и реализация транспортной стратегии, которая сделает Алматы развитым транспортным узлом.
Важнейшей задачей определено создание современного аэропорта, метрополитена и скоростного малого транспортного кольца, соединяющего ряд основных магистралей города. Сегодня в городе 11 развязок, пробиты три улицы, отремонтировано 630 километров дорог. Логической составляющей транспортной стратегии города станет БАКАД - Большая Алматинская кольцевая автодорога, которая решит вопрос следования транзитного транспорта. Основные работы начнутся в этом году.
В 2007 году в городе приступили к расширению пропускной способности международного аэропорта. Завершено строительство второй взлетно-посадочной полосы класса Б3 протяженностью 4,5 километра и стоимостью 60 миллионов долларов. Идет монтаж и наладка навигационного оборудования. Срок сдачи - март текущего года.
Продолжается строительство международного терминала. Грузовой хаб в аэропорту Алматы должен стать крупнейшим оптовым транзитным складом товаров для рынка всего Центрально-Азиатского региона и станет дополнительным мощным импульсом для развития экономики города и страны.
Первую очередь метро обещают открыть в 2009 году.
В минувшем году сдан первый объект республиканского финансового центра. Предстоит завершить строительство еще трех зданий, которые обещают сдать в мае. Параллельно будет запущен второй этап, в ходе которого будет начато строительство 13 объектов. Программа развития РФЦ, рассчитанная до 2014 года, предусматривает ввод 80 зданий общей площадью 3 миллиона квадратных метров.
Другая инициатива акимата, которая имеет республиканское значение, касается экологического подхода к основным источникам загрязнения в крупных городах. Акимат Алматы не первый год обращается в правительство и парламент с инициативой по изменению экологического законодательства. Например, о введении ограничения на ввоз автомобилей сроком эксплуатации свыше 7 лет за счет увеличения ввозных пошлин.
За три последних года в Алматы построено 5 школ и пристроек, 2 детских садика, 3 объекта здравоохранения. Что, впрочем, не густо для такого перенаселенного города. Внедрена система горячего питания в общеобразовательных школах с 1-го по 4-й класс, что привело к снижению ряда заболеваний. В то же время акимат беспокоит рост численности детей, страдающих от ожирения (20 процентов за год). Как следствие - увеличение заболеваний сахарным диабетом. Причина - в неправильном питании и употреблении сладких напитков, чипсов, шоколадных батонов, в обилии содержащих сахар, искусственные красители и заменители. Акимат принял решение с 1 марта убрать из школ автоматы по продаже этих продуктов.
За последние два года начата работа по созданию археологического парка “Боралдайские сакские курганы” и музейного комплекса “Алматы - 1000 лет” на территории памятника бывшей Верненской крепости, проводится реставрация бывшего Верненского женского приюта. В этом году это здание обещают представить алматинцам в первозданном виде.
2008 год назван в Алматы Годом социального развития. Бюджет города на этот год за вычетом отчислений налогов и изъятий в республиканский бюджет составит более 182 миллиардов тенге. Затраты на социальную сферу составят 44 процента (53,7 миллиарда) от общего показателя расходной части без республиканских трансфертов.
Более 25 миллиардов будут направлены в сферу образования, более 23 миллиардов - на здравоохранение, порядка 4,5 миллиарда тенге - на социальную защиту населения. В этом году акимат обещает начать строительство 11 общеобразовательных школ, 5 из которых в присоединенных микрорайонах, 7 детских садов.
За счет инвестиций реализуется проект по реконструкции и развитию горнолыжного курорта “Медеу - Шымбулак”. Этот проект призван не только стать мощной индустрией по предоставлению спортивных и туристических услуг на международном уровне, но и сформировать высокий имидж центра международного туризма в Казахстане. Стоимость проекта составляет 1 миллиард 370 миллионов долларов.
Комплекс строят к 2011 году - началу VII зимних Азиатских игр, которые пройдут в Алматы и Астане.

Кстати
В ходе встречи мы пытались задать свой вопрос городским властям, но за потоком многочисленных личных жалоб граждан к акиму, это не позволило сделать ограничение по времени. Поэтому мы делаем это со страниц газеты. Вопрос касается практики АПК и других коммунальных служб. Не согласен ли аким с не раз обозначаемой нами позицией, что деятельность коммунальных монополистов, например, АПК, влияет на инфляционные процессы в государстве? Известно, что АПК - естественный монополист по поставке энергии и тепла в южной столице. Число клиентов АПК день ото дня растет - вместе с появлением новых городских объектов. А известно, что для подключения к системе энергоснабжения необходимо заплатить немалые деньги, которые владельцы объектов (а это, как правило, банки, магазины, производственные и жилые комплексы и др.) стремятся с лихвой компенсировать за счет стоимости того же жилья, товаров и услуг. Повышение стоимости недвижимости стимулирует рост цен и в других сферах жизни граждан. Не исключение, кстати, растущие тарифы того же АПК. Так замыкается круг.
С этим связан наш второй вопрос. С ростом цен увеличиваются и финансовые поступления на счет АПК. Однако это не сказывается на качестве услуг, предоставляемых монополистом. Напротив, мощностей АПК едва ли хватает для того, чтобы удовлетворить потребности города. Известный аргумент о ветхости сетей и изношенности оборудования, на который ссылается компания, служит сомнительным доводом. И, тем не менее, городские власти не считают нужным ставить вопрос о состоятельности такого поставщика-монополиста и его “профпригодности”. О банкротстве его, в конце концов. Или мы не обладаем соответствующей информацией? Например, что такой вопрос уже поставлен. рассматривает ли акимат Алматы возможность приглашения в сферу энергообеспечения города альтернативных операторов и создания конкурентной среды на этом рынке? Ждем ответа.


*Городу и Миру

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Февраль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение