ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Особенные дети Исследования

В этом году в школу пойдут более 2 555 625 учеников, для которых откроют двери свыше 7,7 тысячи школ. В 101 образовательном учреждении будут учиться дети, отличающиеся от своих сверстников

alt
Как отмечают в Минобразовании, на январь 2008 года республиканской психолого-медико-педагогической консультацией выявлено 148 797 детей с ограниченными возможностями, нуждающихся в специальных программах образования. Их обучение в Казахстане осуществляют 35 специальных детских сада и 228 групп в организациях дошкольного образования общего назначения, а также 101 коррекционная школа и 820 спецклассов.
Обучение детей с ограниченными возможностями строго дифференцированно по видам нарушений (для детей с нарушением слуха, зрения, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития). В 80-е годы прошлого столетия в общеобразовательных школах стали открываться специальные классы для учеников с задержкой психического развития. В настоящее время в массовых школах функционируют такие классы для школьников с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, что является одной из форм интеграции таких детей в общеобразовательный процесс.
Однако основная часть детей-инвалидов сегодня обучается в так называемых коррекционных школах. Именно в этих организациях сосредоточен основной кадровый потенциал специалистов. Чиновники считают, что подобные заведения необходимо наделить еще одной, ранее не свойственной функцией - оказание специализированной психолого-педагогической и консультативной помощи детям с отклонениями в развитии. Специалисты уверены - это позволит преодолеть барьеры изолированности, которые создают и сами родители, отказывающиеся отдавать детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школы по причине неуверенности в дружелюбном отношении со стороны сверстников.
В Казахстане уже сделаны первые шаги в осуществлении политики инклюзивного образования. В Правилах организации деятельности специальных организаций образования коррекционным школам дается право открывать консультативный пункт и осуществлять соответствующую деятельность. Пока такие пункты работают лишь в Западном Казахстане (Актюбинске и Уральске).
Тем не менее вопрос обучения в общеобразовательной школе детей с особыми потребностями остается открытым. Ведь многие образовательные учреждения нуждаются не только в обеспечении специалистами, умеющими работать с детьми с ограниченными возможностями, но и в оснащенности оборудованием.
Даже в столице школ для совместного обучения детей практически нет. Лицей №1 Астаны не имеет пандусов и перил (для колясочников), так же, как и здание средней школы №19. (И такая ситуация во всех школах, построенных 30-40 лет назад.) Однако в настоящее время речь идет не только о детях с нарушением опорно-двигательного аппарата, но и о детях с нарушением слуха, зрения, речи, условия для которых должны быть особыми.
В прошлом году в адрес омбудсмена поступило более 30 обращений от родителей, воспитывающих инвалидов. По 25 из них были направлены запросы в министерства труда и социальной защиты населения, здравоохранения и акиматы. По остальным - даны разъяснения норм законодательства. Но это не решение проблемы, а скорее ее констатация.
Казахстан уже давно ратифицировал 6 из 9 ключевых договоров, на которых базируется система межгосударственных отношений в области прав человека. Согласно Конвенции о правах инвалидов, уполномоченные органы изучают вопросы, требующие законодательных, финансовых и других мер для обеспечения обязательств по их ратификации. И что немаловажно - должна проводиться информационная работа по введению инклюзива в образовательный процесс, когда со школьной скамьи будет воспитываться не только терпимость и понимание по отношению к представителям различных национальностей и вероисповедания, но и к людям с ограниченными возможностями.

Жанар Секербаева, Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение